Cтраница 2
Коробка заднего хода автопогрузчика модели 4045М ( рис. 9.21) состоит из двух ведущих шестерен 2 и 5, расположенных в картере 3 и выполненных заодно с валом. На шлицевом конце этого вала находится фланец 4, соединяющий коробку заднего хода с коробкой передач при помощи карданного вала. Ведомый вал 6 на шлицевом конце имеет фланец /, передающий вращающий момент дифференциалу ведущего моста по главному карданному валу. На валу 6 имеется ведомая шестерня 7, которая, перемещаясь, входит в зацепление с большой ведущей или промежуточной шестерней. [16]
На двухосных автомобилях с приводом на заднюю ось применяют открытые двойные карданные передачи с шарнирами на игольчатых подшипниках. Компенсация осевых перемещений в карданной передаче, получаемых вследствие прогиба рессор заднего моста, обеспечивается скользящей посадкой-на шлицах вилки переднего шарнира главного карданного вала. [17]
На автопогрузчиках 4043, 4045 и 4046 установлена коробка передач от автомобиля ГАЗ-51. Эта коробка карданным валом связана с коробкой заднего хода. Коробка заднего хода ( рис. 134) погрузчика типа 4045 состоит из двух ведущих шестерен 2 и 5, расположенных в картере 3 и выполненных за одно с валом. На шлице-вом конце этого вала находится фланец 4, соединяющий коробку заднего хода с коробкой передач при помощи карданного вала. Ведомый вал б на шлицевом конце имеет фланец 1, передающий вращающий момент дифференциалу ведущего моста при помощи главного карданного вала. На валу 6 имеется ведомая шестерня 7, которая, перемещаясь, входит в зацепление с большой ведущей или промежуточной шестерней. [18]