Западник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Самая большая проблема в бедности - то, что это отнимает все твое время. Законы Мерфи (еще...)

Западник

Cтраница 1


Западники - представители одного из направлений рус. Корш и др. Тесную связь с кружком имел Белинский. Однако к концу 4Ох гг. за всякого рода колебаниями все четче пробиваются две осп. Белинский, Герцен и Огарев выступают как материалисты, революционеры-демократы и социалисты; Кавелин, Боткин, Корш и др. защищают религию и идеализм, в политических вопросах олицетворяют линию буржуазно-помещичьего либерализма.  [1]

Западники считают Россию частью, причем весьма значительной, хотя и отсталой, европейского, христианского мира.  [2]

Западники - представители одного из направлений рус. Корш и др. Тесную связь с кружком имел Белинский. Однако к концу 4Ох гг. за всякого рода колебаниями все четче пробиваются две осп. Белинский, Герцен и Огарев выступают как материалисты, революционеры-демократы и социалисты; Кавелин, Боткин, Корш и др. защищают религию и идеализм, в политических вопросах олицетворяют линию буржуазно-помещичьего либерализма.  [3]

Западники считают Россию частью, причем весьма значительной, хотя и отсталой, европейского, христианского мира. Они выступает за восприятие и заимствование европейской одежды ( поф.  [4]

Западники - представители одного из направлений рус. Корш и др. Тесную связь с кружком имел Белинский. Однако к концу 40 - х гг. за всякого рода колебаниями все четче пробиваются две осн. Белинский, Герцен и Огарев выступают как материалисты, революционеры-демократы и социалисты; Кавелин, Боткин, Корш и др. защищают религию и идеализм, в политических вопросах олицетворяют линию буржуазно-помещичьего либерализма.  [5]

Западники исходили из того, что Россия должна развиваться в русле европейской цивилизации. Они резко критиковали славянофилов за противопоставление России и Запада, объясняя ее отличие исторически сложившейся отсталостью.  [6]

Просвещенный западник и сторонник едва ли не тоталитарного государства, суровый борец с католицизмом и разнообразными ересями, увлеченный протестантизмом и вносящий дух Реформации в русское богословие и церковную жизнь - таким был этот церковный иерарх. В целом для русской религиозно-философской мысли характерно утверждение исключительного значения религиозно-нравственного творчества человека в личном и историческом опыте. В антропологических воззрениях Феофана Прокоповича религиозно-творческая роль личности сведена практически к нулю - дела человеческие не имеют совершительной силы, воля и душа фатально поражены грехом, спасение достигается только верою. Трудно поверить, что это писал не какой-нибудь французский просветитель или воинствующий атеист, а иерарх православной церкви.  [7]

И западники, и славянофилы были горячими патриотами, твердо верили в великое будущее своей Родины, резко критиковали николаевскую Россию.  [8]

Три западника 40 - х годов, СПБ, 1902; И в а н о в - Р а з у м н и к, История рус. На-дешдин, Мир Божий, 1905, № 9 - 12; его же, Николаевские жандармы и лит-ра 1826 - 1855, СПБ, 1909, гл.  [9]

Для западников, как и для славянофилов, также характерно стремление теоретически осмыслить историю России и Европы, их будущее, осуждение самодержавия и крепостничества, отрицание философии стяжательства и грубой силы.  [10]

В молодости западник ( Западники), поклонник Белинского и Герцена. В 50 - х гг. стал либералом, что привело к разрыву с ним Современника и Герцена. К философии обращается в 60 - х гг. для обоснования политических и этических взглядов.  [11]

Так, известный западник П. Я. Чаадаев ( 1794 - 1856), писал: Мы не принадлежим ни к одному из великих семейств человеческого рода; мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиции ни того, ни другого. Стоя как бы вне времени, мы не затронуты всемерным воспитанием человеческого рода.  [12]

А тем западникам, кто будет обвинять советский народ в совковос-ти, в идиотизме, неплохо напомнить, что весь Запад как один носит на своей шее масонский символ смерти - петлю-удавку в виде мужского галстука. И не просто носит эту гадость, но и всячески его приукрашивает.  [13]

Наряду с прочими западниками Чаадаев высказывал мысль о том, что все беды в России происходят из-за преобладания восточного компонента в ее культуре. У нас совершенно нет внутреннего развития, естественного прогресса, - писал он, - мы растем, но не созреваем. Вебера Чаадаев одну из причин усматривал в религии, в том, что Россия избрала менее прогрессивное по сравнению с католицизмом православие. Интересно отметить, что сам Чаадаев принял католическую веру, чем навлек на себя общественное порицание.  [14]

Ранний Белинский - радикальный западник - потрясает причудливой амальгамой воззрений на политическое прошлое и настоящее России.  [15]



Страницы:      1    2    3    4