Cтраница 1
Подъемный вал 12 установлен на подшипниках, один из которых расположен в тихоходной ванне, а другой на отдельной опорной стойке. [1]
Подъемный вал и неподвижно закрепленный на нем барабан соединены с промежуточным валом цепной передачей, которая может сообщить барабану три скорости вращения. Включение подъемного вала на этих трех скоростях вращения осуществляется осевой дисковой фрикционной муфтой с пневматическим управлением. Кроме того, подъемный вал непосредственно соединен при помощи цепной передачи с приводной трансмиссией, которая может сообщить барабану IV ( высшую) скорость. [2]
Четырехопорная мачтовая вышка. [3] |
Подъемный вал является основным валом буровой лебедки, а в некоторых и единственным. На нем, кроме звездочек цепной передачи, монтируются барабан для навивки талевого каната, ленточный тормоз и муфта, соединяющая вал с гидравлическим или электрическим тормозом. [4]
Подъемный вал укладывается на брусья, уложенные на ротор. Для быстрейшей смены изношенные бандажи срезают при помощи газовой резки. [5]
Подъемный вал центрируют с валом гидротормоза при монтаже с помощью приспособления с двумя стрелками и центровка считается удовлетворительной, если разность зазоров не превышает 0 5 мм. Плохое центрирование вызывает раскачивание тормоза и быстрое разрушение его коренных подшипников. Во избежание заедания кулачковой полумуфты шлицевой вал ротора необходимо смазывать маслом. При эксплуатации гидротормоза необходимо следить за герметичностью всех соединений, а также за сработкой кулачковых муфт. Сработанные муфты самопроизвольно разъединяются при возникновении максимального крутящего момента, что может привести к падению колонны бурильных труб в скважину. [6]
На подъемный вал мощность передается двумя трехрядными цепными передачами с шагом 50 8 мм с z - 29, z 69 - низкая скорость п с z 37, z 36 - высокая скорость. [7]
Включение подъемного вала на IV скорости осуществляется второй осевой дисковой фрикционной муфтой с пневматическим управлением. Обе осевые дисковые муфты сблокированы и управляются одним четырехклапанным краном, что полностью исключает возможность одновременной передачи двух скоростей. [8]
Ротор Р560 - Ш8 Бакинец. [9] |
К подъемному валу подключают механизм подачи долота, обеспечивающий равномерную подачу инструмента и автоматический подъем его при перегрузке двигателей. [10]
Лебедка со встроенным основным и впомогательным приводом ( моноблок. [11] |
На подъемном валу между опорными подшипниками установлен барабан. Барабан состоит из обечайки, соединенной сваркой с дисками. К дискам болтами и шпонками крепятся тормозные шкивы. В правом диске выполнен паз, в котором планками и болтами крепится конец подвижной ветви талевого каната. На левой консоли вала на подшипниках установлена ступица с закрепленной на ней звездочкой тихой скорости и шкивом под муфту. Звездочка предназначена для привода датчика подачи. [12]
На подъемном валу между цепными колесами насажен на шпонках литой стальной барабан с двумя тормозными шкивами. Ленты стальные с колодками ф еррадо сечением 32X234 мм; присоединяются они с одной стороны к коленам тормозного валика, составляющего одно целое с тормозной рукояткой, а с другой-к балансирно-му уравнителю натяжения лент. [13]
На подъемном валу насажен, на шпонках подъемный барабан, носящий по краям тормозные шайбы 17 и 18, между которыми на фланцах болтами удерживается бочка подъемного барабана. Тормозные шайбы имеют диаметр 1064 мм, ширину между выступами 215 мм. На эти тормозные шайбы посажены тормозные ленты, которые одним концом прикрепляются болтом 19 к специальному тормозному брусу, уложенному ниже пола вышки. Тормозная лента изготовляется из железа шириной 200 мм, длиной 2365 мм с деревянными колодками толщиной 50 мм и длиной 250 мм, укрепляемыми на ленте 4 болтами каждая. [14]
Наибольшее ускорение подъемного вала и соответствующее ускорение талевого блока, при которых сохраняются синхронность движения этих элементов подъемной системы без образования слабины каната, являются предельными. Значения предельных ускорений определяются весом перемещаемого груза, инерционностью элементов талевой системы и силами трения в ней. [15]