Подъемный вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Подъемный вал

Cтраница 2


Для торможения подъемного вала во время спуска труб в скважину, а также при подаче их на забой в процессе бурения буровая лебедка снабжается двухленточным тормозом. При поступлении в его полость сжатого воздуха поршень передвигается и через шток, присоединенный к тормозному валу, поворачивает последний, прижимая ленты к шкивам лебедки. Если необходимо остановить или замедлить скорость вращения барабана, бурильщик правой рукой нажимает тормозную рукоятку по направлению к полу буровой. При этом вертикальные концы лент, присоединенные к балансиру, остаются неподвижными, а горизонтальные на шейках коленчатого вала натягиваются, и колодки, прикрепленные на внутренних поверхностях лент, охватывают шкивы барабана и затормаживают последний. Колпаки, изготовленные из ретинакса, обладают более высокими качествами и наиболее широко распространены. Для крепления к ленте концы металлических пластин, запрессованных в материал колодки, загибаются на наружную поверхность металлической ленты. В среднем на 1000 м проходки расходуется 76 - 80 колодок.  [16]

Обычно между подъемным валом и приводными электродвигателями размещена трансмиссия, и скорости подъемного вала и.  [17]

Буровая лебедка имеет подъемный вал с барабаном, ленточный и гидродинамический тормоза, трансмиссионный и промежуточный валы.  [18]

Кулачковой муфтой 24 подъемный вал соединен с механизмом подачи долота. Кулачковая муфта 27 позволяет отключить блокирующую цепную передачу и разъединять двигатели главного привода.  [19]

Цепные передачи на подъемный вал барабана лебедки включаются шинно - пневматическими муфтами. Трансмиссионный вал с помощью цепных передач, включаемых шинно-пневматической и зубчатой муфтами, передает две скорости вращения промежуточному валу бурового ротора. Ввиду того, что раздаточный редуктор агрегата получает от коробки отбора мощности две скорости вращения, гидроротор и буровой насос также имеют две скорости вращения. Подъем и опускание вышки производится при работе автомобиля на первой передаче и при одном включенном маслонасосе.  [20]

На левом конце подъемного вала свободно насажено цепное колесо для передачи высшей независимой скорости, включаемой муфтой ПМ-500, а также цепное колесо для передачи на катушечный вал.  [21]

При включении пневматической муфты подъемного вала буровой лебедки на подъем очередной свечи одновременно включается пневматическая приставка доливнои задвижки, происходит долив скважины. После окончания подъема свечи выключается пневматическая муфта, одновременно выключается пневматическая приставка, задвижка закрывается, прекращается долив скважины.  [22]

При включении пневматической муфты подъемного вала буровой лебедки на подъем очередной свечи одновременно включается пневматическая приставка доливной задвижки, происходит долив скважины. После окончания подъема свечи выключается пневматическая муфта, одновременно выключается пневматическая приставка, задвижка закрывается, прекращается долив скважины.  [23]

Подключение электромагнитного тормоза к подъемному валу осуществляется кулачковой муфтой. Тормозные ленты с закрепленными на них колодками из фрикционного материала охватывают тормозные шкивы барабана. Набегающие концы лент с помощью осей, болтов и стаканов соединены с балансиром. Сбегающие концы лент с помощью осей и обойм соединены с коленчатым валом. Балансир служит для обеспечения одинакового хода сбегающих концов лент. Цилиндр пневматический обеспечивает торможение барабана дистанционно с пульта бурильщика; при работе используется в качестве вспомогательного для облегчения труда бурильщика при торможении. Торможение осуществляется рукояткой, установленной на рамс вышечного блока у пульта бурильщика. Тяга закреплена одним концом на валу тормозной рукоятки, а другим на коленчатом валу тормоза. Электромагнитный порошковый тормоз ТЭП4541 предназначен для регулирования скорости спуска бурового инструмента и для подачи его на забой во время бурения. Тормоз состоит из двух неподвижных электромагнитов с катушками возбуждения и стального Т - образного ротора, насаженного на вал. Под действием постоянного магнитного потока, создаваемого катушками возбуждения при прохождении через них постоянного тока, порошок, засыпанный во внутреннюю полость машины, втягивается в рабочие зазоры тормоза и создает механическую связь между статором и ротором.  [24]

Соединение гидродинамического тормоза с подъемным валом должно обеспечивать возможность оперативного отключения тормоза при подъеме ненагруженного крюка.  [25]

При сборке гидротормоза с подъемным валом барабана выверяют соосность вала ротора гидротормоза с подъемным валом лебедки. Для этого на шлицевом конце вала ротора гидротормоза предусмотрено отверстие, в которое вставляется поставляемое заводом несложное приспособление в виде стержня с двумя стрелками ( фиг.  [26]

Привод датчика подачи осществляется от подъемного вала также через цепную передачу, червячный редуктор и цепную передачу. Привод тахогенератора осуществляется от подъемного вала через цепную передачу и муфту. Узлы лебедки смонтированы на раме. К раме крепятся корпуса подшипников, в расточках которых установлен подъемный вал, также к ней крепится тормоз ленточный. На правом конце рамы установлена коробка передач. Привод механизма переключения передач установлен и закреплен на корпусе коробки передач. На раме установлены электропривод лебедки, ванна цепных передач, регулятор подачи долота, привод тахогенератора, на стойке установлен привод командоаппарата и датчика подачи. На раме осуществлена разводка воздухопровода и электрокабеля. Все подвижные части лебедки закрыты ограждениями, имеющими откидные стенки и подъемные части в местах, где необходимо иметь доступ к механизмам. На раму устанавливается стабилизатор.  [27]

Таким образом, число оборотов подъемного вала на каждой скорости составляет: nt 69, пи - 109, тгш 190 и niv 394 об / мин.  [28]

После того как разработана компоновка подъемного вала, при эскизном проектировании производятся приблизительно проектировочный расчет на изгиб и кручение с учетом выбранных коэффициентов запаса прочности SB или 5Т и на выносливость п при ориентировочно выбранном концентраторе напряжений по выбранным показателям прочности 0В; сгт; т и a - i. На основании этого расчета определяют предварительно наибольший диаметр вала.  [29]

Трансмиссионный вал 14 соединен с подъемным валом главного барабана 19 двумя цепными передачами 15 и 17, включаемыми соответственно шиннопневматическими муфтами 18 и 16, каждая из которых сообщает главному барабану а сочетании с передачами коробки по две скорости вращения. Таким образом, главный барабан 19 получает четыре скорости прямого вращения и две обратного.  [30]



Страницы:      1    2    3    4