Cтраница 4
Нажатие переключателя в положение Больше вызывает срабатывание вентиля ВБ и поворот главного барабана контроллера на одну позицию. Для перехода на следующее положение переключатель необходимо поставить в положение Отключено и нажать его снова. Для изменения направления движения тепловоза используются переключатели 1ПР и 2ПР, которые создают цепь питания катушкам вентилей ВДВ и ВДН и тем самым поворачивают реверсивный вал в положение Вперед или Назад. Переключатели ШТ и 2ПТ управляют тормозами. При установке переключателя в положение Тормоз включается вентиль В Т и осуществляется торможение; при переводе переключателя в положение Отпуск включается вентиль ВО и происходит отпуск тормозов, в нулевом положении - перв-крыша. [46]
![]() |
Выхлопной коллектор с платиновым каталитическим дожигателем. [47] |
Крутящий момент от дизеля через упругую муфту передается на главный вал коробки передач. При отключенных фрикционных муфтах и работающем двигателе движение на полускаты не передается. С включением одной из фрикционных муфт крутящий момент от главного вала через промежуточный вал передается на реверсор. На реверсивном валу находятся два свободно вращающихся конических колеса. Движение дизелевозов реверсируется с помощью скользящей на шлицах муфты. При включенной зубчатой муфте крутящий момент передается на центральную шестерню распределительного редуктора и далее через паразитные зубчатые колеса на телескопические карданные валы и на приводные редукторы, выходными валами которых являются осп полускатов. [48]
![]() |
Электропнсиматический контактор типа ПК-301В.| Кулачковые элементы групповых аппаратов, а - силовых цепей ( типа КЭ-41. б - цепей управления ( типа КЭ-42. [49] |
Все контроллеры имеют две рукоятки; главную, управляющую главным барабаном, и реверсивную ( съемную), управляющую реверсивным барабаном. Главный барабан имеет кулачковые контакторные элементы с дугогашением. Реверсивный барабан имеет контакты пальцевого типа без дугогашения. Барабаны сблокированы между собой таким образом, что главный вал можно повернуть в рабочее положение при положении вперед или назад реверсивного вала. [50]
![]() |
Соединение элементов ак - ния и сгорание защитных Пре Д О-кумуляторной батареи хранителей. [51] |
Предположим, что якорь реле находится в положении, когда контакт ПРА ( В) 16 - 16 АБ замкнут. Теперь при подаче питания на провод 12 реле ПРА переключится в положение ( Я), разомкнется его контакт 16 - 16 АБ и замкнется контакт 16 - 16 АГ. Контакты КБ1 11 - НА и КБ2 12 - 12А после переключения якоря ПРА прекращают питание катушек ПРА от проводов / / и 12, что уменьшает величину токов, переключаемых контактами реверсивного вала контроллера машиниста. [52]
На рис. 152 показан контроллер типа КВ-16А-2. Контроллер типа КВ-16А-2 имеет два вала: главный и реверсивный. Главный вал приводится в движение от рукоятки и управляет включением пяти коммутационных контактов. Главный вал имеет шесть позиций. Контакт 0 имеет дугогасительное устройство, состоящее из асбоцементной камеры с постоянным магнитом. Контакты / и 2 контроллера имеют только постоянные магниты, дугогасительной камеры нет. Реверсивный вал приводится от отдельной рукоятки, на которую воздействуют при необходимости изменения направления движения. Поворот реверсивного вала вызывает соответствующее переключение реверсирующих контактов. [53]
Этот критерий недостаточно хорош для оценки геометрии вала под уплотнением, так как работоспособность уплотнения определяется геометрией поверхности по окружности. Характер неровностей сильно зависит от способа и направления обработки. Поэтому валы с одинаковой шероховатостью, замеренной вдоль оси, могут совершенно по-разному влиять на работу уплотнений. Все виды обработки поверхности вала, приводящие к образованию винтовых углублений или выступов, способствуют ухудшению герметичности за счет насосного эффекта, сопровождающегося засасыванием жидкости или воздуха. В некоторых случаях для нереверсивных валов желаемое направление следов обработки указывают на чертежах изделия, чтобы уменьшить утечки за счет насосного эффекта, подающего жидкость внутрь агрегата. Но такое уплотнение может засасывать в агрегат воздух, пыль и атмосферную влагу, что часто бывает недопустимо. Для всех видов валов, а в особенности для реверсивных валов рекомендуется обработка поверхности врезным шлифованием, при котором образуются изолированные впадины вдоль окружности. При шлифовании с продольной подачей эти впадины направлены под углом к оси, по винтовой линии. То же наблюдается при точении и ручной обработке шкуркой. [54]
На рис. 152 показан контроллер типа КВ-16А-2. Контроллер типа КВ-16А-2 имеет два вала: главный и реверсивный. Главный вал приводится в движение от рукоятки и управляет включением пяти коммутационных контактов. Главный вал имеет шесть позиций. Контакт 0 имеет дугогасительное устройство, состоящее из асбоцементной камеры с постоянным магнитом. Контакты / и 2 контроллера имеют только постоянные магниты, дугогасительной камеры нет. Реверсивный вал приводится от отдельной рукоятки, на которую воздействуют при необходимости изменения направления движения. Поворот реверсивного вала вызывает соответствующее переключение реверсирующих контактов. [55]