Концевой вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если тебе завидуют, то, значит, этим людям хуже, чем тебе. Законы Мерфи (еще...)

Концевой вал

Cтраница 1


Концевые валы соединяются с главным валом жесткими тарельчатыми муфтами. Этот способ соединения необходим, так как главный возбудитель и разгонный двигатель имеют по одному подшипнику. С другой стороны, жесткое соединение главного и концевых вало.  [1]

2 Линия вала компенсатора. [2]

Так как концевой вал под весом якоря возбудителя ( или ротора разгонного двигателя) также испытывает прогиб, то концевая шейка имеет больший наклон ( рис. 10 - 25 а), чем ближайшая шейка вала компенсатора.  [3]

Практически бой концевого вала измеряется при подвешивании концевого вала на муфте. При этом концевой подшипник разобран и шейка вала свободна. Конечно, под влиянием веса ротора или якоря концевой вал прогибается и шейка вала оказывается ниже, чем она находится, когда ее поддерживает нижний вкладыш. Если жесткость муфты одна и та же для любого поворота вала, то прогиб вала будет одним и тем же JH не будет заметен для индикатора, который отметит бой вала в чистом виде. Однако муфты с поперечными шпонками обладают несимметричной жесткостью и индикатор даже при полном отсутствии боя покажет не поддающееся регулированию перемещение шейки вверх и вниз. Поэтому для концевых валов, присоединенных муфтой с поперечными шпонками, оказывается необходимым отличать регулируемый бой от нерегулируемого перемещения из-за шпонки муфты.  [4]

Практически бой концевого вала измеряется при подвешивании концевого вала на муфте. При этом концевой подшипник разобран и шейка вала свободна. Конечно, под влиянием веса ротора или якоря концевой вал прогибается и шейка вала оказывается ниже, чем она находится, когда ее поддерживает нижний вкладыш. Если жесткость муфты одна и та же для любого поворота вала, то прогиб вала будет одним и тем же JH не будет заметен для индикатора, который отметит бой вала в чистом виде. Однако муфты с поперечными шпонками обладают несимметричной жесткостью и индикатор даже при полном отсутствии боя покажет не поддающееся регулированию перемещение шейки вверх и вниз. Поэтому для концевых валов, присоединенных муфтой с поперечными шпонками, оказывается необходимым отличать регулируемый бой от нерегулируемого перемещения из-за шпонки муфты.  [5]

6 Измерение уклона при помощи промежуточной подставки и формы записи. [6]

Отметим, что измерение боя на шейке концевого вала не дает возможности судить о том, имеет ли вал постоянный прогиб.  [7]

8 Регулирование поперечного положения и высоты концевого подшипника с измерением осевых зазоров в муфте. [8]

Так как радиус муфты примерно в 10 раз меньше длины концевого вала, то неточность в измерении зазора, равная 0 05 мм, вызовет неточность в установке стойки, равную всего 0 5 мм. Следовательно, указанный способ регулирования положения концевой стойки достаточно точен.  [9]

Вторым точным элементом вала являются его тооцы, служащие стыковыми поверхностями с полумуфтами концевых валов и обработанные с точностью до нескольких микрон.  [10]

11 Схема устранения боя концевого вала затяжкой болтов муфты. [11]

Опыт показывает, что одного ослабления затяжки болтов недостаточно для того, чтобы полумуфта концевого вала соскользнула вниз.  [12]

13 Регулирование поперечного положения концевого подшипника с поворотом нижнего вкладыша по валу. [13]

Так как высота стойки неизменна, то при каждом повороте вала будет изменяться прогиб концевого вала и вместе с этим пульсировать нажатие шейки концевого вала на поддерживающий ее подшипник. Если иметь в виду, что при подвеске только на муфте шейка концевого вала опускается при изгибе вала под действием веса концевого ротора более чем на 2 - 3 мм ( у возбудителя), то изменение давления на опору оказывается незначительным и допустимым.  [14]

В среднюю секцию вварены центральный стакан 4 и два центрирующих стакана 5 для крепления концевых валов редукторов поворотного механизма экскаватора. К боковым секциям приварены два опорных башмака 6 для прикрепления стрелы, четыре башмака 7 для присоединения надстройки и две тумбы 9 для укрепления подкосов настройки. Два подхвата 8 служат для подъема края базы при шагании экскаватора.  [15]



Страницы:      1    2    3