Cтраница 1
Концевые валы соединяются с главным валом жесткими тарельчатыми муфтами. Этот способ соединения необходим, так как главный возбудитель и разгонный двигатель имеют по одному подшипнику. С другой стороны, жесткое соединение главного и концевых вало. [1]
Линия вала компенсатора. [2] |
Так как концевой вал под весом якоря возбудителя ( или ротора разгонного двигателя) также испытывает прогиб, то концевая шейка имеет больший наклон ( рис. 10 - 25 а), чем ближайшая шейка вала компенсатора. [3]
Практически бой концевого вала измеряется при подвешивании концевого вала на муфте. При этом концевой подшипник разобран и шейка вала свободна. Конечно, под влиянием веса ротора или якоря концевой вал прогибается и шейка вала оказывается ниже, чем она находится, когда ее поддерживает нижний вкладыш. Если жесткость муфты одна и та же для любого поворота вала, то прогиб вала будет одним и тем же JH не будет заметен для индикатора, который отметит бой вала в чистом виде. Однако муфты с поперечными шпонками обладают несимметричной жесткостью и индикатор даже при полном отсутствии боя покажет не поддающееся регулированию перемещение шейки вверх и вниз. Поэтому для концевых валов, присоединенных муфтой с поперечными шпонками, оказывается необходимым отличать регулируемый бой от нерегулируемого перемещения из-за шпонки муфты. [4]
Практически бой концевого вала измеряется при подвешивании концевого вала на муфте. При этом концевой подшипник разобран и шейка вала свободна. Конечно, под влиянием веса ротора или якоря концевой вал прогибается и шейка вала оказывается ниже, чем она находится, когда ее поддерживает нижний вкладыш. Если жесткость муфты одна и та же для любого поворота вала, то прогиб вала будет одним и тем же JH не будет заметен для индикатора, который отметит бой вала в чистом виде. Однако муфты с поперечными шпонками обладают несимметричной жесткостью и индикатор даже при полном отсутствии боя покажет не поддающееся регулированию перемещение шейки вверх и вниз. Поэтому для концевых валов, присоединенных муфтой с поперечными шпонками, оказывается необходимым отличать регулируемый бой от нерегулируемого перемещения из-за шпонки муфты. [5]
Измерение уклона при помощи промежуточной подставки и формы записи. [6] |
Отметим, что измерение боя на шейке концевого вала не дает возможности судить о том, имеет ли вал постоянный прогиб. [7]
Регулирование поперечного положения и высоты концевого подшипника с измерением осевых зазоров в муфте. [8] |
Так как радиус муфты примерно в 10 раз меньше длины концевого вала, то неточность в измерении зазора, равная 0 05 мм, вызовет неточность в установке стойки, равную всего 0 5 мм. Следовательно, указанный способ регулирования положения концевой стойки достаточно точен. [9]
Вторым точным элементом вала являются его тооцы, служащие стыковыми поверхностями с полумуфтами концевых валов и обработанные с точностью до нескольких микрон. [10]
Схема устранения боя концевого вала затяжкой болтов муфты. [11] |
Опыт показывает, что одного ослабления затяжки болтов недостаточно для того, чтобы полумуфта концевого вала соскользнула вниз. [12]
Регулирование поперечного положения концевого подшипника с поворотом нижнего вкладыша по валу. [13] |
Так как высота стойки неизменна, то при каждом повороте вала будет изменяться прогиб концевого вала и вместе с этим пульсировать нажатие шейки концевого вала на поддерживающий ее подшипник. Если иметь в виду, что при подвеске только на муфте шейка концевого вала опускается при изгибе вала под действием веса концевого ротора более чем на 2 - 3 мм ( у возбудителя), то изменение давления на опору оказывается незначительным и допустимым. [14]
В среднюю секцию вварены центральный стакан 4 и два центрирующих стакана 5 для крепления концевых валов редукторов поворотного механизма экскаватора. К боковым секциям приварены два опорных башмака 6 для прикрепления стрелы, четыре башмака 7 для присоединения надстройки и две тумбы 9 для укрепления подкосов настройки. Два подхвата 8 служат для подъема края базы при шагании экскаватора. [15]