Cтраница 3
Линия вала компенсатора с разгонным двигателем, а - схема. б - формз записи. [31] |
В примере линии вала на рис. 10 - 26 обращает на себя внимание обнаруженная при измерениях разница в уклонах на шейках главного вала. Такая разница обычно является результатом общего наклона вала главного ротора ( в данном примере - в сторону возбудителя) или искажения наклона на главной шейке из-за неточной сборки концевых валов, что менее вероятно для удовлетворительно работавшей машины. [32]
Движение от промежуточных валов передается валу-шестерне 4, который находится в зацеплении с зубчатыми колесами 5 открытой передачи. Эти колеса вместе с эксцентриками 14 неподвижно насажены на концевые валы 15 механизма шагания. Валы-шестерни и концевые валы вращаются во втулках подшипников скольжения, причем подшипник 16, на который опирается эксцентрик, выполнен сферическим. [33]
При монтаже компенсатора или при очередном капитальном ремонте необходимо тщательно выверить положение концевых стоек, регулируя симметрию осевых зазоров в муфтах, как выше указано, при определенном положении ротора, например, когда полюс № 1 вверху. Одновременно измеряют уклоны на шейках главного и концевых валов. [34]
Практически бой концевого вала измеряется при подвешивании концевого вала на муфте. При этом концевой подшипник разобран и шейка вала свободна. Конечно, под влиянием веса ротора или якоря концевой вал прогибается и шейка вала оказывается ниже, чем она находится, когда ее поддерживает нижний вкладыш. Если жесткость муфты одна и та же для любого поворота вала, то прогиб вала будет одним и тем же JH не будет заметен для индикатора, который отметит бой вала в чистом виде. Однако муфты с поперечными шпонками обладают несимметричной жесткостью и индикатор даже при полном отсутствии боя покажет не поддающееся регулированию перемещение шейки вверх и вниз. Поэтому для концевых валов, присоединенных муфтой с поперечными шпонками, оказывается необходимым отличать регулируемый бой от нерегулируемого перемещения из-за шпонки муфты. [35]
При недостаточно точной сборке муфт, соединяющих валы возбудителя и разгонного двигателя с валом компенсатора, нарушается правильная линия вала, и центр шейки концевого вала вместо того, чтобы оставаться неподвижным, стремится двигаться по окружности. Это явление подробнее рассмотрено ниже. Сейчас же будем рассматривать только измерение величины боя концевого вала, под которой понимается диаметр окружности, описываемой центром свободного конца концевого вала. Валовой индикатор, поставленный на шейку концевого вала ( обычно по ее середине), покажет - бой вала, который определится как максимальная разность его показаний при повороте вала на 180, так же как и бой коллектора или контактного кольца. [36]
При недостаточно точной сборке муфт, соединяющих валы возбудителя и разгонного двигателя с валом компенсатора, нарушается правильная линия вала, и центр шейки концевого вала вместо того, чтобы оставаться неподвижным, стремится двигаться по окружности. Это явление подробнее рассмотрено ниже. Сейчас же будем рассматривать только измерение величины боя концевого вала, под которой понимается диаметр окружности, описываемой центром свободного конца концевого вала. Валовой индикатор, поставленный на шейку концевого вала ( обычно по ее середине), покажет - бой вала, который определится как максимальная разность его показаний при повороте вала на 180, так же как и бой коллектора или контактного кольца. [37]
При недостаточно точной сборке муфт, соединяющих валы возбудителя и разгонного двигателя с валом компенсатора, нарушается правильная линия вала, и центр шейки концевого вала вместо того, чтобы оставаться неподвижным, стремится двигаться по окружности. Это явление подробнее рассмотрено ниже. Сейчас же будем рассматривать только измерение величины боя концевого вала, под которой понимается диаметр окружности, описываемой центром свободного конца концевого вала. Валовой индикатор, поставленный на шейку концевого вала ( обычно по ее середине), покажет - бой вала, который определится как максимальная разность его показаний при повороте вала на 180, так же как и бой коллектора или контактного кольца. [38]
Таким образом, например, для вала на рис. 10 - 25 при неточной сборке муфты шейка подшипника № 1 будет вести себя спокойно. Вибрация подшипника № 3 возбудителя будет невелика. Вибрация будет тем большая, чем больше был бой на шейке концевого вала. [39]
Практически бой концевого вала измеряется при подвешивании концевого вала на муфте. При этом концевой подшипник разобран и шейка вала свободна. Конечно, под влиянием веса ротора или якоря концевой вал прогибается и шейка вала оказывается ниже, чем она находится, когда ее поддерживает нижний вкладыш. Если жесткость муфты одна и та же для любого поворота вала, то прогиб вала будет одним и тем же JH не будет заметен для индикатора, который отметит бой вала в чистом виде. Однако муфты с поперечными шпонками обладают несимметричной жесткостью и индикатор даже при полном отсутствии боя покажет не поддающееся регулированию перемещение шейки вверх и вниз. Поэтому для концевых валов, присоединенных муфтой с поперечными шпонками, оказывается необходимым отличать регулируемый бой от нерегулируемого перемещения из-за шпонки муфты. [40]