Cтраница 2
Влияние паза под шпонку на жесткость муфты. [16] |
Поэтому момент сопротивления в случае а меньше, чем в случае б, и при каждом обороте 2 раза изменяется прогиб концевого вала. [17]
Измерение воздушного зазора компенсатора требует поворота ротора, так же как проверка формы окружности контактных колец и коллекторов и измерение боя концевых валов. [18]
Регулирование поперечного положения концевого подшипника с поворотом нижнего вкладыша по валу. [19] |
Так как высота стойки неизменна, то при каждом повороте вала будет изменяться прогиб концевого вала и вместе с этим пульсировать нажатие шейки концевого вала на поддерживающий ее подшипник. Если иметь в виду, что при подвеске только на муфте шейка концевого вала опускается при изгибе вала под действием веса концевого ротора более чем на 2 - 3 мм ( у возбудителя), то изменение давления на опору оказывается незначительным и допустимым. [20]
При недостаточно точной сборке муфт, соединяющих валы возбудителя и разгонного двигателя с валом компенсатора, нарушается правильная линия вала, и центр шейки концевого вала вместо того, чтобы оставаться неподвижным, стремится двигаться по окружности. Это явление подробнее рассмотрено ниже. Сейчас же будем рассматривать только измерение величины боя концевого вала, под которой понимается диаметр окружности, описываемой центром свободного конца концевого вала. Валовой индикатор, поставленный на шейку концевого вала ( обычно по ее середине), покажет - бой вала, который определится как максимальная разность его показаний при повороте вала на 180, так же как и бой коллектора или контактного кольца. [21]
Если общая линия вала двух соединенных валов вследствие неточной сборки муфты испытывает на муфте перелом и образует, таким образом, тупой угол, то при вращении вала этот излом линии вала вызывает следующий результат: при повороте вала и при разобранном концевом подшипнике геометрическая ось концевого вала описывает конус с вершиной в центре муфты и с основанием, диаметр которого может быть измерен индикатором в виде боя вала. [22]
Пример подвешивания с о П. [23] |
Особо необходимо отметить, что если сами по себе поперечные шпонки, не принося часто пользы, не осложняют существенным образом сборку и выверку муфт, то пазы под шпонки, вырезанные в теле полумуфт, в заметной мере усложняют выверку линии вала, вызывая неустранимый бой концевых валов ( см. гл. Однако в уже выполненных машинах это обстоятельство неустранимо. [24]
Плоскости разъема корпусных деталей уплотнены прокладкой из вакуумной резины. Концевой вал уплотнен двумя резиновыми манжетами, пространство между которыми заполнено маслом. [25]
Движение от промежуточных валов передается валу-шестерне 4, который находится в зацеплении с зубчатыми колесами 5 открытой передачи. Эти колеса вместе с эксцентриками 14 неподвижно насажены на концевые валы 15 механизма шагания. Валы-шестерни и концевые валы вращаются во втулках подшипников скольжения, причем подшипник 16, на который опирается эксцентрик, выполнен сферическим. [26]
Схема сборки муфты с прокладкой в стыке ( толщина прокладки преувеличена. [27] |
Выверка муфты, достигнутая в данном случае, является отличной. Такой результат не всегда удается получить, и можно ограничиваться сведением боя концевого вала к норме. [28]
Регулирование поперечного положения концевого подшипника с поворотом нижнего вкладыша по валу. [29] |
Так как высота стойки неизменна, то при каждом повороте вала будет изменяться прогиб концевого вала и вместе с этим пульсировать нажатие шейки концевого вала на поддерживающий ее подшипник. Если иметь в виду, что при подвеске только на муфте шейка концевого вала опускается при изгибе вала под действием веса концевого ротора более чем на 2 - 3 мм ( у возбудителя), то изменение давления на опору оказывается незначительным и допустимым. [30]