Cтраница 2
Тахогенераторами ( ТГ) называют электрические микромашины, предназначенные для преобразования угловой скорости контролируемого вала в электрический сигнал. [16]
Реле контроля скорости состоит из двух частей: ротора, связанного жестко с контролируемым валом, и статора - вращающегося в пределах ограниченного угла и производящего при повороте переключение командных контактов. Связь между ротором и статором реле контроля скорости осуществляется либо за счет действия гидродинамических сил трения вязкой жидкости, изменяющих знак при изменении знака скорости, либо за счет действия электродинамических сил. [17]
Контроль валов и втулок предельными калибрами. в - схема контроля вала предельными скобами и отверстия предельными пробками. б. [18] |
При контроле деталей, изготовленных из сплавов цветных металлов, заметных значений достигают также деформации контролируемых валов калибрами-скобами. [19]
Контроль гладких цилиндрических изделий больших размеров. [20] |
Теодолитом, установленным в фиксированной точке, производятся измерения угла 2сх0, образованного касательными к поверхности контролируемого вала, и угла 2j30 образованного касательными к поверхности аттестованного образца, который предварительно центрируется относительно детали. [21]
В шпинделе укрепляют державку 3 с индикатором, щуп которого движением стола или шпинделя перемещается вдоль образующей контролируемого вала в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. [22]
Таким образом, выходное напряжение сельсин-приемника системы, работающей в трансформаторном режиме, может служить в качестве меры рассогласования углового положения контролируемых валов и быть использованным в качестве командного сигнала. [23]
В шпинделе закрепляют державку с индикатором, измерительный наконечник которого при выдвижении шпинделя ( или продольном перемещении стола) касается образующей контролируемого вала последовательно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. [24]
Контроль больших размеров гладких цилиндрических изделий. [25] |
Вторым примером может служить метод центрированного образца, осуществляемый по схеме, показанной на рис. 5.20 Д С помощью теодолита, установленного в фиксированной точке, измеряют угол 2ао, образованный касательными к поверхности контролируемого вала, и угол 2р0, образованный касательными к поверхности аттестованного образца, который предварительно центрируется относительно детали. [26]
Контроль шага шлицевого вала производится на поверочной плите с помощью делительной головки и стрелочного прибора, укрепленного в стойке по схеме, показанной на рис. 11.114, г. Прибор настраивается в нулевое положение стрелки по боковой поверхности одного зуба, а затем стойка отодвигается и производится поворот контролируемого вала на угловой шаг. Прибор показывает отклонение шага. [27]
В большинстве случаев предусматривается примерно симметричное расположение общего допуска размера калибра ( допуск на неточность изготовления плюс допуск на износ) относительно контролируемой им границы поля допуска изделия, как это показано на рис. 3.8. Поле допуска проходного калибра выходит на величину / t за верхнюю границу поля допуска контролируемого вала, а поле допуска непроходного калибра - на величину / 2 за его нижнюю границу. [28]
Формулы для вычисления предельных размеров предельных калибров. [29] |
Я и Hs-допуски на изготовление калибров-пробок соответственно с цилиндрическими и сферическими измерительными поверхностями; Я / - допуск на изготовление калибров-скоб; Яр-допуск на изготовление контрольных калибров для контроля калибров-скоб; z - отклонение середины поля допуска на изготовление проходного калибра-пробки относительно Dmin контролируемого отверстия; z / - отклонение середины поля допуска на изготовление проходного калибра-скоб ы относительно rfmax контролируемого вала; у и у / - допустимый выход размера соответственно изношенного калибра-пробки или изношенного калибра-скобы за границу поля допуска контролируемого изделия; а и а / - величины для компенсации погрешности контроля калибрами соответственно отверстий и валов при номинальных размерах свыше 180 мм. [30]