Cтраница 5
В схеме на рис. 3.5, а нагрузки создаются мотором, крутящий момент которого заведомо превышает Мт испытуемого ФС. Из схемы видно, что ВД закреплен неподвижно на приемном валу и при включении ФС буксует с постоянной скоростью. В схеме на рис. 3.5, б нагрузки на ФС создаются электрическими или гидравлическими тормозами. Так сделан стенд фирмы Лайкок, содержащий ДВС, испытуемое ФС, коробку передач и гидротормоз. Принципиально не отличается схема, содержащая электродвигатель постоянного тока, испытуемое ФС и генератор. В стенде на рис. 3 5 д используются оба способа создания нагрузок. По такой схеме выполнен стенд СИК. С-1, впервые в СССР сделанный небольшой серией и хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации на ЯМЗ и во ВНИИАТИ. [61]