Cтраница 3
Схема определения величины ремонтного. [31] |
За счет ремонтных размеров восстанавливают посадки поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, толкателей, шеек, коленчатых и распределительных валов двигателей и др. Промышленностью выпускаются поршни, пальцы, кольца и вкладыши ремонтных размеров. [32]
Наш завод встречается с серьезными затруднениями в выполнении требований стандартов к точности изготовления таких ответственных деталей двигателей, как коленчатые и распределительные валы, шатуны, поршневые пальцы, клапаны. Причина этих затруднений заключается в несоответствии требований существующих стандартов к точности выполнения формы и шероховатости поверхности указанных деталей, требованиям к точности специального оборудования для их обработки. [33]
Анализ номенклатуры деталей сельскохозяйственных машин, проведенный для перевода их на литье в оболочковые формы, показал экономическую целесообразность применения этого метода для рычагов, коленчатых и распределительных валов, шкивов, шестерен, тормозных барабанов и других деталей. [34]
Величина потерь на трение / тр определяется суммой составляющих, связанных с относительным перемещением поршней п поршневых колец в цилиндрах, поршневых пальцев во втулках, коленчатых и распределительных валов в подшипниках, толкателей и клапанов в направляющих, кулачков с толкателями, а также незначительными вентиляционными потерями, возникающими при вращении коленчатого вала и маховика п их трении о воздух. [35]
Для определения оптимальной мощности производства моторов среднего литража были использованы данные из составленного институтами перспективного типажа оборудования и автоматических линий с их часовой производительностью при изготовлении основных деталей мотора ( блоков, головок блоков, коленчатых и распределительных валов, шатунов с крышками и др.), трудоемкость изготовления которых составляла не менее 60 - 65 % от общей трудоемкости механической обработки деталей моторов. [36]
Марки сталей, применяемых при изготовлении деталей автомобилей: 20 - для изготовления валиков, пальцев и втулок, подвергаемых цементации; 35 - для вилок, рычагов, болтов и гаек; 45 - для коленчатых и распределительных валов, поршневых и рессорных пальцев, передних осей; 45Г2, 40Р ( 0 002 - 0 004 % бора) и 40ХТМ - для шатунов; 40Х - для впускных и Х9С2, Х10С2М - для выпускных клапанов; 40Х, ЗОХГТ и 12ХНЗА - для валов и шестерен коробок передач; 18ХГТ, 20ХНМ, ЗОХГТ и 40ХГТ - для шестерен главной передачи и дифференциала, поворотных цапф, тормозных рычагов, деталей рулевого управления; 15Х и 20Х - для шкворней, крестовин карданов и сателлитов; 40Х, 40ХНМА и 40ХГР - для полуосей; 1Х18Н9Т, 1X13 и 2X13 - для валиков водяных насосов и деталей гидравлического привода тормозов; 50, 60, 65 и 65Г - для пружин; 50ХГА, 55С2 и 60С2 - для листов рессор; 25, ЗОТ и 19ХГС - для деталей рам; листовые стали 05кп 08кп, 08 и 10 - для кузова, деталей оперения и капотов. [37]
Марки сталей, применяемых при изготовлении деталей автомобилей: 20 - для изготовления валиков, пальцев и втулок, подвергаемых цементации; 35 - для вилок, рычагов, болтов и гаек; 45 - для коленчатых и распределительных валов, поршневых и рессорных пальцев, передних осей; 45Г2, 40Р ( 0 002 - 0 004 % бора) и 40ХТМ - для шатунов; 40Х - для впускных и Х9С2, Х10С2М - для выпускных клапанов; 40Х, ЗОХГТ и 12ХНЗА - - для валов и шестерен коробок передач; 18ХГТ, 20ХНМ, ЗОХГТ и 40ХГТ - для шестерен главной передачи и дифференциала, поворотных цапф, тормозных рычагов, деталей рулевого управления; 15Х и 20Х - для крестовин карданов и сателлитов; 20Х и 50 - для шкворней; 40Х, 40ХНМА и 40ХГР - для полуосей; 1Х18Н9Т, 1X13 и 2X13 - для валиков водяных насосов и деталей гидравлического привода тормозов; 50, 60, 65 и 65Г - для пружин; 50ХГА, 55С2 и 60С2 - для листов рессор; 25, ЗОТ и 19ХГС - для деталей рам; листовые стали 05 кп, 08 кп, 08 и 10 - для кузова, деталей оперения и капотов. [38]
Ленточная обработка применяется вместо наружного круглого центрового и бесцентрового шлифования и полирования, а также вместо плоского и фасонного шлифования для отделки деталей различных конфигураций, например для шлифования турбинных лопаток, гребных винтов, труб, полирования шеек коленчатых и распределительных валов, беговых дорожек и колец подшипников, для полирования ножей, вилок, различных деталей из дерева. [39]
После нормализации с отпуском и закалки с отпуском - шпиндели, валы, венцы, цапфы, бандажи, коленчатые валы, эксцентрики, шестерни, муфты, штоки, плунжеры, корпуса форсунок, шестеренные валы, молотки, диски, отвалы, рессоры, пружины, оси сателлитов, коленчатые и распределительные валы, валы заднего моста, муфты сцепления коробок передач, коромысла толкателей клапана, толкатели клапанов, шатуны, поршневые пальцы, венцы маховиков, пальцы траков, пальцы звеньев гусеницы и другие детали. [40]
Синтетические алмазы находят применение. Шейки коленчатых и распределительных валов, оси сателлитов, поверхности под игольчатые подшипники, пальцы прицепных шатунов и многие другие детали суперфинишируют алмазными брусками. Как и при хонинговании, использование при суперфинишировании брусков на органической, а также на керамической связке из-за большого износа оказалось нецелесообразным. Бруски на связке Б1 быстро засаливаются, особенно мелкозернистые. [41]
Эти допуски включают в себя сумму всех трех вышеуказанных параметров отклонений. В поковках типа коленчатых и распределительных валов, полуосей или им подобных, если длина их превышает 500 мм, допуски по кривизне устанавливают из расчета 6 0 мм. [42]
Допустимое расстояние перевозки карданных, коленчатых и распределительных валов, вилок и фланцев карданов, валов коробок передач и других деталей меньше примерно в 2 раза, чем в первом случае. Централизованное восстановление их целесообразно организовать в областных регионах. [43]
Большая часть автомобильных деталей, имеющих изгибы, подвергается правке вхолодную. Так правят шатуны, коленчатые и распределительные валы и др. Стремление вести правку при восстановлении деталей вхолодную объясняется тем, что детали, подвергающиеся правке, термически обработаны. Нагрев же деталей в случае правки с подогревом снимает термообработку. [44]
Обработка деталей под ремонтный размер. а - вал. б - отверстие. [45] |