Cтраница 4
Применение неустановленных ремонтных размеров допускается только в порядке исключения. Способом ремонтных размеров восстанавливаются цилиндры двигателей, коленчатые и распределительные валы, толкатели, клапаны, шкворни, тормозные барабаны и другие детали. Этот способ широко применяется для восстановления резьбовых сопряжений, когда поврежденную резьбу рассверливают и нарезают новую резьбу ближайшего размера. [46]
Поверхностная закалка деталей токами высокой частоты в условиях авторемонта целесообразна для ряда деталей в целях повышения их поверхностной твердости и, следовательно, срока службы. Токами высокой частоты в автостроении закаливаются шейки коленчатых и распределительных валов, валы масляного и водяного насосов, поршневые пальцы, шкворни, пальцы рессор и другие детали. Большинство из указанных деталей, кроме коленчатых и распределительных валов, изготовляется на авторемонтных заводах и с таким же успехом может подвергаться закалке токами высокой частоты. [47]
При холодной правке под прессом обычно устраняют погнутость детали. Детали, обрабатываемые токами высокой частоты ( шейки коленчатых и распределительных валов), после правки необходимо нагревать до 180 - 200 С. Термообработку выполняют для восстановления несущей способности детали. [48]
Влияние температуры нагрева деталей после правки на восстановление их несущей способности.| Схема правки наклепом коленчатого вала. [49] |
Этот дефект деталей устраняется правкой. Правке подвергают балки передних мостов, детали рамы, коленчатые и распределительные валы, шатуны и многие другие детали. [50]
Виды обработки давлением, применяемые при восстановлении деталей.| Приспособление для обжима конусного отверстия в рулевой сошке. [51] |
Правкой устраняют такие дефекты деталей, как изгиб, скручивание и коробление. Правке подвергают балки передних мостов, детали рамы, коленчатые и распределительные валы, шатуны и многие другие детали. [52]
Специализированные станки служат для закалки одной или нескольких однотипных деталей в массовом или крупносерийном производстве. Наиболее характерными являются станки для закалки зубчатых колес, коленчатых и распределительных валов. Специализированные станки обычно имеют высокий уровень механизации и автоматизации. [53]
Все шире применяются приборы активного контроля как простого, так и автоматического действия. Такие приборы успешно работают на конечных операциях шлифовки шеек коленчатых и распределительных валов, шлифовке шлицев валов коробки передач, обработке шатунов и других деталей. [54]
Первые два условия относятся не только к производству новых двигателей, но также и к их ремонту, а остальные, - главным образом, к эксплуатации. С целью повышения твердости трущихся поверхностей применяют специальные сорта чугуна для изготовления гильз цилиндров и поршневых колец, поверхностную закалку стальных шеек коленчатых и распределительных валов, пальцев поршня и других деталей. Антифрикционные сплавы широко применяются для подшипников. В частности, при вращении стального коленчатого вала в бронзовых, баббитовых или из алюминиевых сплавов подшипниках трение и износ сокращаются в 2 - 3 раза. [55]
Применяют также алмазные и эльборовые шкурки зернистостью 12 - МЗ. Алмазные шкурки выпускают также на эластичной связке и широко применяют их в автомобильной промышленности на суперфинишных и полировальных станках при окончательной обработке коленчатых, распределительных валов и других деталей. Алмазная шкурка отличается большой стойкостью. [56]
Применяются алмазные и эльборовые шкурки зернистостью 12 - МЗ, отличающиеся большей стойкостью. Алмазные шкурки и бруски выпускаются также на эластичной связке и широко применяются в автомобильной промышленности на микрофинишных, полировальных и хонинговальных станках при окончательной обработке коленчатых, распределительных валов и отверстий гильз или цилиндров двигателей. [57]