Запас - плавучесть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
При поносе важно, какая скорость у тебя, а не у твоего провайдера. Законы Мерфи (еще...)

Запас - плавучесть

Cтраница 3


Самоподъемные плавучие буровые установки ( СПБУ) применяют преимущественно в разведочном бурении на морских нефтяных и газовых месторождениях в акваториях с глубинами вод 30 - 120 м и более. СПБУ имеют большие корпуса, запас плавучести которых обеспечивает буксировку установки к месту работы с необходимым технологическим оборудованием, инструментом и материалом. Опоры при буксировке подняты, а на точке бурения опоры опускаются на дно и залавливаются в грунт, а корпус поднимается по этим опорам на требуемую расчетную высоту над уровнем моря.  [31]

Извлечение обсадной колонны из скважины осуществляют под контролем бурового мастера. Использование для извлечения труб проходящих волн и запаса плавучести ПБУ запрещено.  [32]

Из-за отсутствия палубы возможно заливание открытых спасательных шлюпок, поэтому запас плавучести, образуемый корпусом шлюпки и ее надводным бортом, не может обеспечить непотопляемость шлюпки и безопасность ее обитателей. В связи с этим открытая спасательная шлюпка должна иметь внутренний запас плавучести, достаточный для поддержания на плаву полностью залитой шлюпки со всем ее снабжением и находящимися в ней людьми.  [33]

Грузовой ватерлинией называется линия пересечения поверхности воды с боковой поверхностью плавающего судна в нормальном положении ( без крена) и при полной нагрузке. Объем корпуса судна, расположенный выше грузовой ватерлинии, представляет собой запас плавучести.  [34]

Запас плавучести - весь непроницаемый для воды объем корпуса-судна, находящийся между грузовой ватерлинией и верхней кромкой борта. Отсюда ясно, что чем выше водонепроницаемый надводный борт судна, тем больше запас плавучести и, следовательно, безопаснее плавание. Однако злоупотреблять высотой надводного борта нельзя, так как это отражается на другом не менее важном качестве - остойчивости судна.  [35]

Условие плавания соблюдается, если погруженная часть плавающего автомобиля вытесняет объем воды, вес которой равен весу автомобиля. Так как при преодолении водной преграды возможно попадание в кузов автомобиля забортной воды, то должен быть предусмотрен некоторый запас плавучести. Полный запас плавучести соответствует части объема водонепроницаемого кузова, расположенной выше ватерлинии.  [36]

Способность судна держаться на воде при пробоинах в корпусе, через которые вода проникает внутрь судна, называется непотопляемостью, которая тем больше, чем больше в нем водонепроницаемых лерегородок, разделяющих судно на отдельные герметизированные отсеки. При наличии нескольких отсеков пробоина в одном или двух отсеках и их заполнение водой не вызывает потопления судна за счет запаса плавучести и остойчивости. При отсутствии перегородок жидкий груз при крене или дифференте получает возможность перетекать в сторону наклона судна, увеличивая крен за пределы, обеспечивающие остойчивость, что в результате может привести к переворачиванию судна. Во избежание крена загрузку и выгрузку отсеков ( танков) производят по определенной очередности.  [37]

Способность судна держаться на воде при пробоинах в корпусе, через которые вода проникает внутрь судна, называется непотопляемостью, которая тем больше, чем больше в нем водонепроницаемых перегородок, разделяющих судно на отдельные герметизированные отсеки. При наличии нескольких отсеков пробоина в одном или двух отсеках и их заполнение водой не вызывает потопления судна за счет запаса плавучести и остойчивости При.  [38]

Рабочая платформа соединена с погруженной поплавковой частью конструкции. Соединяющие их узлы являются важной частью общей конструкции; эти погруженные конструкции предназначены для создания начальной остойчивости ( GM) и запаса плавучести. Запас плавучести необходим, так как он компенсирует разницу в колебаниях нагрузки сооружения, например при приеме и откачке балласта, регулирующего положение судна, при стоянке сооружения или при его транспортировке; приемом балласта регулируются вертикальные составляющие сил натяжения якорных канатов, изменяющиеся при различном направлении ветра и волнения. Эти погружные части корпуса плавающего основания имеют цилиндрическую форму и часто по внешнему виду напоминают молочные бутылки. Цилиндрическая форма колонн наиболее устойчива против изменения направления ветра и волнения. Колонны располагают по возможности на большом расстоянии одну от другой, чтобы получить наибольший момент инерции при наименьшем их диаметре. Для четырехколонной конструкции суммарная волновая нагрузка на все четыре колонны превышает 300 Т и вместе с давлением воды при морских течениях и ветровой нагрузкой может привести к возникновению критической нагрузки на якорную систему.  [39]

Рабочая платформа соединена с погруженной поплавковой частью конструкции. Соединяющие их узлы являются важной частью общей конструкции; эти погруженные конструкции предназначены для создания начальной остойчивости ( GM) и запаса плавучести. Запас плавучести необходим, так как он компенсирует разницу в колебаниях нагрузки сооружения, например при приеме и откачке балласта, регулирующего положение судна, при стоянке сооружения или при его транспортировке; приемом балласта регулируются вертикальные составляющие сил натяжения якорных канатов, изменяющиеся при различном направлении ветра и волнения. Эти погружные части корпуса плавающего основания имеют цилиндрическую форму и часто по внешнему виду напоминают молочные бутылки. Цилиндрическая форма колонн наиболее устойчива против изменения направления ветра и волнения. Колонны располагают по возможности на большом расстоянии одну от другой, чтобы получить наибольший момент инерции при наименьшем их диаметре. Для четырехколонной конструкции суммарная волновая нагрузка на все четыре колонны превышает 300 Т и вместе с давлением воды при морских течениях и ветровой нагрузкой может привести к возникновению критической нагрузки на якорную систему.  [40]

Плавучестью тела называется его способность плавать при заданном весе G. Мерой плавучести является водоизмещение. Запасом плавучести называется допустимая перегрузка, при которой тело еще не будет тонуть. Поскольку при увеличении погружения тела в жидкость его водоизмещение растет, то запас плавучести определяется высотой непроницаемой части надводного борта над плоскостью плавания.  [41]

Часто говорят: непотопляемость корабля обеспечивается подразделением трюма на отсеки. Это выражение не точно. Непотопляемость обеспечивается запасом плавучести корабля. Запас же плавучести есть объем надводной части корабля, ограниченный верхнею из водонепроницаемых палуб. Подразделение трюма на отсеки есть одно из средств для использования запаса плавучести.  [42]

Понтон ( рис. 2.34) состоит из настила 1, выполненного из лент шириной 1 5 м, соединенных между собой внахлест верхней 2 и нижней 3 балками. К нижним балкам хомутами прикреплены герметичные поплавки 4 диаметром 220 мм. Диаметр поплавка определен из расчета двукратного запаса плавучести. Таким образом, поплавок погружается в нефть на 50 % от диаметра. По периметру понтона установлен бортик 5, который погружен в жидкость и является гидрозатвором.  [43]

Аналогично решается задача об упругом теле, которое находится под всесторонним давлением интенсивности q, например, в жидкости. Эта проблема актуальна в расчетах запаса плавучести судна подводного плавания.  [44]

Кроме плавучести, необходимо обеспечить и остойчивость корабля. Это возможно достигнуть соответствием подразделения надводных частей подразделению трюма и устройством надлежащей системы для выравнивания корабля затоплением отделений. Лишь такое выравнивание дает возможность использовать весь запас плавучести. Водоотливная система бессильна в борьбе с пробоиной.  [45]



Страницы:      1    2    3    4