Запас - плавучесть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах. Законы Мерфи (еще...)

Запас - плавучесть

Cтраница 4


Судно принято считать погибшим из-за конструктивных повреждении при погружении в воду какого-нибудь участка верхней открытой палубы. Это определение может быть распространено и на неповрежденные суда, гибелыкоторых вызвана заливанием водой внутренних помещений. Состояние гибели судна соответствует практически полному исчерпанию запаса плавучести. Дальнейшее погружение обычно происходит стремительно. Если человек к этому моменту не оставил судна, то вероятность его спасения ничтожна. Люди и даже шлюпки, находящиеся в непосредственной близости от погружающегося судна, могут быть втянуты в образующуюся воронку.  [46]

Способность судна держаться на воде при пробоинах в корпусе, через которые вода проникает внутрь судна, называется непотопляемостью. Непотопляемость судна тем больше, чем больше в нем водонепроницаемых переборок ( перегородок), разделяющих судно на отдельные герметизированные отсеки. При пробоине в корпусе судна вода может заполнить только один или несколько отсеков, а доступ ее в остальные отсеки будет закрыт водонепроницаемыми переборками, поэтому судно не потонет, а будет держаться на воде в результате запаса плавучести и остойчивости.  [47]

Плавучестью тела называется его способность плавать при заданном весе G. Мерой плавучести является водоизмещение. Запасом плавучести называется допустимая перегрузка, при которой тело еще не будет тонуть. Поскольку при увеличении погружения тела в жидкость его водоизмещение растет, то запас плавучести определяется высотой непроницаемой части надводного борта над плоскостью плавания.  [48]

При строительстве подводных трубопроводов плети оснащают самыми разнообразными понтонами. На Каспийском море широко используют спаренные цилиндрические понтоны небольшой грузоподъемности. В качестве стандартной плети при моделировании была принята плеть трубопровода с наружным диаметром ( вместе с бетонным покрытием), равным 1200 мм. Для безопасности эксплуатации плети понтоны должны иметь определенный запас плавучести, позволяющий устойчиво поддерживать плеть на поверхности моря и ограничивающий ее погружение под действием волн во избежание излишних напряжений в трубопроводе от изгиба. Этот запас плавучести принят равным 20 % от грузоподъемности понтона. Всякое отклонение от рассмотренной стандартной плети учитывают с помощью различных коэффициентов.  [49]

Часто говорят: непотопляемость корабля обеспечивается подразделением трюма на отсеки. Это выражение не точно. Непотопляемость обеспечивается запасом плавучести корабля. Запас же плавучести есть объем надводной части корабля, ограниченный верхнею из водонепроницаемых палуб. Подразделение трюма на отсеки есть одно из средств для использования запаса плавучести.  [50]



Страницы:      1    2    3    4