Cтраница 1
Главный вал станка ( рис. 106) предназначен для передачи вращения сборочному барабану и обеспечения перемещения правого фланца барабана при формовании каркаса покрышки. На правом конце вала укреплена трехрядная приводная звездочка 6 и коллектор 7 для подачи сжатого воздуха в диафрагму и заплечики барабана. С левой стороны вала установлена блокировочная муфта 8 и устройство 11 для регулирования положения левого фланца барабана. При подаче сжатого воздуха в тормозную камеру 4, которая останавливает тормозную трубу 3 с гайкой 9, винт правого фланца, получая вращение от до-рнового вала, движется в осевом направлении, производя формование покрышки. Левый фланец барабана соединен с дорновым валом и при формовании не имеет осевого движения. [1]
Главный вал станка изготовляют из стали ЗОХГС. Шейки вала под посадку подшипников шлифуют с контролем биения. [2]
От главного вала станка шестернею а приводится во вращение шестерня аг. [3]
На главном валу станка в горизонтальной плоскости закреплен ножевой вал, на котором установлено 10 ( ДС-2) и 16 ( ДС-2А) ножевых рам с режущими стружечными и надрезными ножами. Конструкция ножевых рам предусматривает быструю и легкую установку и регулировку всех ножей. [4]
Число оборотов главного вала станка составляет от 85 до 170 в минуту. [5]
Для управления вращением главного вала полудорнового станка установлены две пары ножных педалей и переключатель скоростей ( на рис. 136 они не показаны), что упрощает управление станками. Одна пара ножных педалей установлена непосредственно со стороны барабана, а другая пара ножных педалей - со стороны бортового прикатчика. Управление воздушным цилиндром нижнего прикатчика и цилиндрами, установленными на подвижной каретке бортового прикатчика, - производится вручную. [6]
При бурении вертикальной скважины главный вал станка должен располагаться точно в горизонтальной плоскости, а ось шпинделя занимать строго вертикальное положение. При бурении наклонной скважины главный вал также должен занимать строго горизонтальное положение, а ось шпинделя точно совпадать с осью закладываемой скважины в заданном азимутальном направлении. Это обеспечивается следующим образом. [7]
Схема талевой системы. [8] |
При бурении вертикальной скважины главный вал станка должен располагаться точно в горизонтальной плоскости, что проверяется по уровню или ватерпасом. Шпиндель станка устанавливают вертикально по отвесу. Шнур отвеса должен точно совпадать с осью шпинделя. [9]
Схема талевой системы. [10] |
При бурении наклонной скважины главный вал станка также должен занимать строго горизонтальное положение, ось шпинделя должна точно совпадать с осью закладываемой скважины в заданном азимутальном направлении. Это обеспечивается следующим образом. [11]
Электродвигатель через контрпривод вращает главный вал станка. [12]
Выдвижной вал левой группы соединяется с главным валом станка, а каретка тележки-съемника опускается. После подвода дополнительных барабанов к сборочному производится промазка сборочного барабана сухим клеем ( на высокой скорости вращения) и начинается сборка покрышки. [13]
В подшипниках передней бабки 39 вращается шпиндель 5 - главный вал станка, на правом конце которого крепится патрон 6 или другое приспособление для закрепления обрабатываемой детали. В шпинделе имеется конусное отверстие, в котором может быть установлен центр, также используемый для установки и закрепления детали. В его сквозное отверстие может вводиться заготовка - пруток. Закрепляется заготовка с помощью патрона. Шпиндель посредством устройства, расположенного в корпусе передней бабки и называемого коробкой скоростей, получает вращение от главного электродвигателя мощностью в 7 или 10 кВт, встроенного в левую тумбу станка. [14]
Правый механизм установлен в правой группе на тормозной трубе главного вала станка соосно со сборочным барабаном. Механизм получает возвратно-поступательное перемещение по тормозной трубе через систему регулируемых рычагов привода от пневмоцилиидра, шарнирно прикрепленного к станине. Пневмоцилиндры приводов перемещения механизмов формирования борта и приводов левого и правого шаблонов расположены соответственно в левой и правой станинах. Системы рычагов привода левого и правого механизмов формирования борта аналогичны по конструкции. Рассмотрим конструкцию правого механизма формирования борта. [15]