Cтраница 2
При этом повышенные требования к чистоте обработки предъявляются и к цапфам и шейкам сопряженных валов. Помимо этого выдвигаются особые требования к величине зазора, который должен быть на 25 - 50 % больше зазора, соответствующего паре стальная цапфа - бронзовая втулка. [16]
Проверено, что увеличение толщины слоя баббита во вкладышах приводит также к большему износу шеек сопряженного вала. При большей толщине слоя антифрикционного материала приходится чаще регулировать величину зазоров. [17]
Чтобы ускорить и облегчить переход с одной скорости на другую, можно заранее поместить на сопряженных валах определенное число разных пар колес, соответствующее числу требуемых скоростей, и муфтой или шпонкой связывать с ведомым валом нужное зубчатое колесо. В этом случае возможный диапазон регулирования ограничен обычно небольшим передаточным отношением. [18]
Измерения зазоров. [19] |
В этих точках при помощи щупа определяют величины зазоров, по которым рассчитывается и определяется смещение осей сопряженных валов. [20]
Могут быть следующие случаи несовпадения осей валов: 1) смещение осей валов; 2) излом осей сопряженных валов и 3) одновременное смещение и излом осей валов. [21]
При сравнении вариантов коробок с передвижными блоками колес нужно учитывать, что наиболее удобны двойные блоки; тройные блоки приходится переводить через среднее колесо сопряженного вала. [22]
Однако они обладают меньшей способностью поглощать твердые частицы. Возможность их использования обусловливается необходимостью применения сопряженного вала с высокой гладкостью поверхности и высокой твердостью. [23]
При центровке центробежных насосных агрегатов, не имеющих своих опорных подшипников, необходимо соблюдать следующие основные положения: если насос монтируется в сборе, его ротор прицентровывают к ротору электродвигателя; если насос собирается на фундаменте, вал ротора электродвигателя лрицентровывается к ротору насоса. Проверку вертикальности ротора электродвигателя и общей линии сопряженных валов агрегата производят по четырем струнам или индикаторами; перпендикулярность диска пяты к оси вала ротора электродвигателя проверяют, измеряя индикаторами биения вала. Индикаторы устанавливаются над верхним направляющим подшипником и у фланца вала ротора. Отклонение от вертикали сопряженных валов роторов насоса и электродвигателя не должно превышать 0 02 мм на 1 пог. [24]
Кросс показал, что вблизи стенки, вообще говоря, возникает система сопряженных валов малой амплитуды, расположенных симметрично к основным валам относительно нормали к стенке. [25]
С другой стороны, удастся ли водителю передать крутящий момент после проскальзывания плавно - без ударной колебательной нагрузки. Иначе говоря, обеспечивает ли величина коэффициента трения ( кинематического) бесколебательную нагрузку на сопряженный вал. Не возникают ли при этом вибрационные явления с резонансными пиками. [26]
Зависимость скорости повышения температуры Vf подшипника скольжения от концентрации абразива. [27] |
Ниже приведены некоторые данные, относящиеся к абразивному изнашиванию подшипниковых материалов. При попадании абразивных частиц в подшипники с мягким антифрикционным слоем они впрессовываются в этот слой ( шаржируют его) и ускоряют износ сопряженного вала. Способность подшипникового материала работать при смазочном материале, загрязненном абразивом, является важной его характеристикой. При толстом слое баббитовой заливки f попадание абразивных частиц в подшипник не вызывает серьезных отклонений от нормальной работы. Вследствие повышенной твердости эти материалы при смазочном материале, содержащем абразив, работают хуже, чем баббит. [28]
Провер ку вертикальности ротора агрегата или электродвигателя и линии сопряжения валов проводят по четырем точкам с помощью индикатора. Индикаторы - следует устанавливать над верхним направляющим додшипником и у фланца вала ротора. Отклонение от вертикали сопряженных валов агрегата и электродвигателя не должяо ( превышать 0 02 мм на 1 м; между муфтами сопряженных валов должна проходить пластина щупа толщиной не более 0 05 мм на глубину не более 10 мм. [29]
Карта измерений центровки валов по полумуфтам [ IMAGE ] Схема определения смещения центруемых валов. [30] |