Cтраница 3
Проверку вертикальности ротора агрегата или электродвигателя и линии сопряжения валов проводят по четырем точкам с помощью индикатора. Индикаторы следует устанавливать над верхним направляющим подшипником и у фланца вала ротора. Отклонение от вертикали сопряженных валов агрегата и электродвигателя не должно превышать 0 02 мм на 1 м; между муфтами сопряженных валов должна проходить пластина щупа толщиной не более 0 05 мм на глубину не более 10 мм. [31]
Схема определения величины смещения центруемых валов ( роторов. [32] |
Проверку вертикальности ротора насоса или электродвигателя и линии сопряжения валов производят по четырем точкам по индикатору. Индикаторы следует устанавливать над верхним направляющим подшипником и у фланца вала ротора. Отклонение от вертикали сопряженных валов ротора насоса и электродвигателя не должно превышать 0 02 мм на 1 м; между муфтами сопряженных валов должна проходить пластина щупа толщиной не более 0 05 мм на глубину более 10 мм. [33]
Если оси расположены под некоторым углом, расстояния между торцами полумуфт, измеренные в одних и тех же местах, при повороте валов будут меняться. Определение величины смещения осей валов без нарушения их взаимной параллельности называется проверкой центровки в радиальном направлении. Определение величины излома осей сопряженных валов называется проверкой центровки по торцу. [34]
Типы цепей. а - роликовая, б - зубчатая. [35] |
Основные части цепной передачи - звездочки 3, 4, закрепленные на валах, и цепь 5, входящая в зацепление с зубьями звездочек. При работе передачи ведущая ветвь всегда загружена полезным усилием, передающимся от ведущего вала к ведомому. В отличие от зубчатых передач, в которых сопряженные валы вращаются в разные стороны, в цепных передачах сопряженные валы имеют одностороннее вращение. Одна цепь может охватывать две или несколько звездочек и от одного ведущего вала приводить в движение два или большее число валов. [36]
Типы цепей. а - роликовая, б - зубчатая. [37] |
Основные части цепной передачи - звездочки 3, 4, закрепленные на валах, и цепь 5, входящая в зацепление с зубьями звездочек. При работе передачи ведущая ветвь всегда загружена полезным усилием, передающимся от ведущего вала к ведомому. В отличие от зубчатых передач, в которых сопряженные валы вращаются в разные стороны, в цепных передачах сопряженные валы имеют одностороннее вращение. [38]
Основные части цепной передачи - звездочки 3, 4, закрепленные на валах, и цепь 5, входящая в зацепление с зубьями звездочек. При работе передачи ведущая ветвь всегда загружена полезным усилием, передающимся от ведущего вала к ведомому. В отличие от зубчатых передач, в которых сопряженные валы вращаются в разные стороны, в цепных передачах сопряженные валы имеют одностороннее вращение. Одна цепь может охватывать две или несколько звездочек и от одного ведущего вала приводить в движение два или большее число валов. [39]
Основные части цепной передачи - звездочки 3, 4, закрепленные на валах, и цепь 5, входящая в зацепление с зубьями звездочек. При работе передачи ведущая ветвь всегда загружена полезным усилием, передающимся от ведущего вала к ведомому. В отличие от зубчатых передач, в которых сопряженные валы вращаются в разные стороны, в цепных передачах сопряженные валы имеют одностороннее вращение. [40]
Проверку вертикальности ротора агрегата или электродвигателя и линии сопряжения валов проводят по четырем точкам с помощью индикатора. Индикаторы следует устанавливать над верхним направляющим подшипником и у фланца вала ротора. Отклонение от вертикали сопряженных валов агрегата и электродвигателя не должно превышать 0 02 мм на 1 м; между муфтами сопряженных валов должна проходить пластина щупа толщиной не более 0 05 мм на глубину не более 10 мм. [41]
Провер ку вертикальности ротора агрегата или электродвигателя и линии сопряжения валов проводят по четырем точкам с помощью индикатора. Индикаторы - следует устанавливать над верхним направляющим додшипником и у фланца вала ротора. Отклонение от вертикали сопряженных валов агрегата и электродвигателя не должяо ( превышать 0 02 мм на 1 м; между муфтами сопряженных валов должна проходить пластина щупа толщиной не более 0 05 мм на глубину не более 10 мм. [42]
Проверку вертикальности ротора насоса или электродвигателя и линии сопряжения валов производят по четырем точкам по индикатору. Индикаторы следует устанавливать над верхним направляющим подшипником и у фланца вала ротора. Отклонение от вертикали сопряженных валов ротора насоса и электродвигателя не должно превышать 0 02 мм на 1 м; между муфтами сопряженных валов должна проходить пластина щупа толщиной не более 0 05 мм на глубину более 10 мм. [43]
При центровке центробежных насосных агрегатов, не имеющих своих опорных подшипников, необходимо соблюдать следующие основные положения: если насос монтируется в сборе, его ротор прицентровывают к ротору электродвигателя; если насос собирается на фундаменте, вал ротора электродвигателя лрицентровывается к ротору насоса. Проверку вертикальности ротора электродвигателя и общей линии сопряженных валов агрегата производят по четырем струнам или индикаторами; перпендикулярность диска пяты к оси вала ротора электродвигателя проверяют, измеряя индикаторами биения вала. Индикаторы устанавливаются над верхним направляющим подшипником и у фланца вала ротора. Отклонение от вертикали сопряженных валов роторов насоса и электродвигателя не должно превышать 0 02 мм на 1 пог. [44]