Cтраница 1
Аварийный запас труб, оборудования, соединительных деталей, горючесмазочных и других материалов предназначен и должен использоваться для ликвидации аварий. Аварийный запас может использоваться также при повторных испытаниях газопроводов и для текущего ремонта. Аварийный запас труб, оборудования, соединительных деталей, горючесмазочных и других материалов должен систематически пополнятся и соответствовать действующим нормам аварийного запаса. [1]
Аварийный запас труб, запорной арматуры, материалов, оборудования, соединительных деталей, монтажных заготовок должен храниться на охраняемых площадках Общества. [2]
Аварийный запас труб хранится на трассе газопровода у домов линейных ремонтеров, на КС и АРП. Для предохранения металла труб от коррозии все трубы с наружной стороны покрывают грунтовкой ( праймером), а концы труб закрывают заглушками. При больших диаметрах грунтуют также внутреннюю поверхность труб. Для удобства грунтовки и погрузки их на автомашины во время отправки трубы укладываются на стеллажи в один ряд. [3]
Неснижаемый аварийный запас труб расходуется только с разрешения Мин Газпрома и устанавливается в соответствии с нормами. [4]
Открытая стоянка автомобилей с воздухоподогревом. [5] |
Стеллажи аварийного запаса труб предназначены для складирования и хранения аварийного запаса труб при ремонте газопровода. Расстановка стеллажей обеспечивает свободный проезд крана или трубоукладчика для разгрузки и складирования труб. Разработаны три типа стеллажей: для труб диаметром 1220 и 1420 мм, для труб диаметром 530, 720 и 1020 мм; для труб диаметром 426 мм и менее. Стеллажи устанавливают на фундаментные балки, опирающиеся на железобетонные сваи сечением 300X300 мм. Для предотвращения скатывания труб в продольном направлении монтируют упоры из таких же свай. [6]
Величина аварийного запаса труб для газопроводов диаметром 820 мм и менее завышена, исходя из тридцатилетнего срока службы. Однако для газопроводов диаметром 1220 - 1620 мм проектный аварийный запас недостаточен. Ввиду дефицита металла и значительной стоимости труб большого диаметра предъявляются повышенные требования к экономии металлозатрат и капитальных вложений. Поэтому аварийный запас труб целесообразно создавать только на десятилетний срок службы и в дальнейшем обновлять его. [7]
Нормы аварийного запаса труб составляют для однониточного газопровода 0 2 %, для двухниточного 0 15 % от суммарной-длины, для трехниточного разных диаметров - по 0 1 % от суммарной длины каждого диаметра газопровода. [8]
Для определения аварийного запаса труб используем неравенство Чебышева. [9]
Пункты хранения аварийного запаса труб располагают вдоль трассы газопровода, на площадках КС, в местах расположения узловых и базовых пунктов ЛЭП, в районе расположения крановых узлов, в местах, удобных для подъезда, свободной погрузки и разгрузки. На трубы, соединительные детали, электроды, изоляционные материалы аварийного запаса должны быть документы, подтверждающие возможность их применения на магистральных газопроводах. [10]
Для определения аварийного запаса труб используем неравенство Чебышева. [11]
Для хранения аварийного запаса труб на трассе газопровода, вблизи домов ремонтеров-обходчиков, сооружают металлические или железобетонные стеллажи, на которых на деревянных подкладках укладывают трубы. Трубы очищают от грязи, ржавчины и ока лины и покрывают битумной грунтовкой, а их внутреннюю поверхность - отработанным маслом агрегатов компрессорных станций. Такая изоляция предохраняет трубы от атмосферной коррозии в течение полугода. Торцы труб закрывают деревянными заглушками. [12]
Полученное значение годового аварийного запаса труб превосходит значение, установленное нормами. [13]
На магистральных трубопроводах аварийный запас труб создается из числа поставляемых для их сооружения. Объем нормативного аварийного запаса труб составляет при одной нитке 0 2 %, при двух - 0 15 %, при трех и более - 0 1 % от общей длины укладываемых труб каждого сортамента. При этом запас должен быть кратен длине целой трубы. Повороты трасс магистральных трубопроводов в плане и изменение рельефа местности вызывают необходимость сооружения, наряду с прямолинейными участками, также и криволинейных, изогнутых как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Криволинейные участки трубопровода выполняют из гнутых стальных труб с прямыми концами. Кривые вставки имеют унифицированные углы и радиусы поворота, а также монтажные схемы, основанные на использовании нормализованных гнутых труб. [14]
На трассе хранится аварийный запас труб - 0 1 % общей протяженности; для заболоченных участков - 0 3 % протяженности. [15]