Cтраница 1
Принцип дополнительности требует, например, чтобы вновь разрабатываемый или ранее известный тест дополнял, повышал объективность, надежность и другие качества методики, а сама методика рассматривалась как открытая система, которую было бы возможно постоянно улучшать и совершенствовать. [1]
Принцип дополнительности представляет собой одну из конкретных форм выражения противоречивого процесса познания для определенной области явлений. Безусловно, указание на конкретную форму процесса познания само по себе есть вклад в познание, оно играет положительную роль в развитии самой специальной науки. Когда физики впервые столкнулись с противоречивой природой света и растерялись, боровский принцип дополнительности помог уяснить дальнейшие пути разработки физических проблем, ибо он на профессиональном языке говорил физикам: продолжайте изучать обе противоположные стороны, они обе нужны для познания физической сущности. Это было сделано без какого-либо обоснования, но это было сделано. [2]
Принцип дополнительности переносится на другие области знания, например на биологию. Идея о несводимости форм движения имеет, конечно, большое значение; эта идея не нова, она разрабатывалась марксистской философией и, несомненно, должна разрабатываться и дальше, особенно в свете новейших результатов биофизики и кибернетики. Но в самом принципе дополнительности, по крайней мере в известных формулировках Бора, не содержится ничего, кроме идеи о несводимости. [3]
Принцип дополнительности в квантовой механике основывается на реальных свойствах микрочастиц. [4]
Принцип дополнительности в квантовой механик основывается на реальных свойствах микрочастиц. [5]
Принцип дополнительности также содержит важную и правильную идею о возможности отражения динамич. Большое значение имел анализ процесса измерения в квантовой теории, данный Бором, к-рый убедительно показал невозможность возврата к классич. [6]
Принцип дополнительности распространяется на изменение содержания обучения, понятийного аппарата, терминологии, формулировок. В результате изменяются связи и отношения компонентов системы учебного процесса, идеи и тенденции развития теории и практики обучения. Возникают новые требования к содержанию и форме теории обучения в высшей школе. [7]
Принцип дополнительности связан с принципом неопределенности. Чтобы разрешить неопределенность, требуется введение дополнительных условий, которые либо устраняют из системы неопределенность, либо приводят ее к определенному состоянию. [8]
Принцип дополнительности не ограничивается только этими моментами. Например, волновые и корпускулярные проявления в поведении микрочастиц также являются взаимодополняющими и отражают реально существующий дуализм микромира. [9]
Принцип дополнительности некоторыми физиками отождествляется с идеалистическими толкованиями квантовой механики. Согласно идеалистической концепции принцип дополнительности отражает не объективные свойства микросистем, а определяется условиями измерения. При этом, преувеличивая роль измерительного прибора, некоторые доходят до утверждения, что без прибора нет и объекта. Конечно, измерение физических величин в определенном состоянии нарушает это состояние. Все явления природы взаимосвязаны между собой. Результат измерения зависит как от свойств измерительного прибора, так и от свойств измеряемого объекта. Однако, исследуя квантовую систему ( объект) разнообразными приборами, мы имеем возможность все более полно изучить свойства самого объекта и использовать эти свойства для практических целей. Математический аппарат квантовой механики отражает реальные свойства микрообъектов, которые проявляются в их взаимодействии между собой и макроскопическими системами. [10]
Принцип дополнительности некоторыми физиками отождествляется с идеалистическими толкованиями квантовой механики. Согласно идеалистической концепции принцип дополнительности отражает не объективные свойства микросистем, а определяется условиями измерения. При этом, преувеличивая роль измерительного прибора, некоторые доходят до утверждения, что без прибора нет и объекта. Конечно, измерение физических величин в определенном состоянии нарушает это состояние. Все явления природы взаимосвязаны между собой. Результат измерения за -: висит как от свойств измерительного прибора, так и от свойств измеряемого объекта. Однако, исследуя квантовую систему ( объект) разнообразными приборами, мы имеем возможность все более полно изучить свойства самого объекта и использовать эти свойства для практических целей. [11]
Принцип дополнительности, о котором еще пойдет речь, - вершина боровской диалектики. [12]
Принцип дополнительности, о котором пойдет речь, - вершина боровской диалектики. [13]
Принцип системной дополнительности: подсистемы одной природной системы в своем развитии обеспечивают предпосылку для успешного развития и саморегуляции других подсистем, входящих в ту же систему. [14]
Смысл принципа дополнительности, по Берну, состоит в том, что квантовый объект отражается через набор разных по своей физической природе проекций в приборах разного класса. [15]