Cтраница 2
Шлифование зубьев методом обкатки основано на принципе зацепления обрабатываемого колеса с зубчатой рейкой. При этом элементы воображаемой зубчатой рейки образованы абразивными инструментами. Так, рейку могут представить два абразивных круга, шлифующие торцы которых расположены вдоль сторон зубьев рейки. Элемент рейки может быть образован и одним абразивным кругом, заправленным по форме ее зуба, Для выполнения процесса шлифования методом обкатки осуществляют не только все движения указанной пары, находящейся в зацеплении, но и движения, необходимые для процесса резания. Движения резания и деления обеспечивает специальное устройство зубошлифовальных станков. [16]
Шлифование зубьев методом обкатки основано на принципе зацепления обрабатываемого колеса с зубчатой рейкой. При этом элементы воображаемой зубчатой рейки образованы абразивными инструментами. Так, рейку могут представить два шлифовальных круга, торцы которых расположены вдоль сторон зубьев рейки. Элемент рейки может быть образован и одним кругом, заправленным по форме ее зуба. Для выполнения процесса шлифования методом обкатки осуществляют не только все движения указанной пары, находящейся в зацеплении, но и движения, необходимые для процесса резания. [17]
Таким образом, Нешамотрос передача работает по принципу зацепления, а не трения. К ременным передачам она относится условно только по названию и конструкции тягового органа. [18]
Нарезание конических прямозубых колес на зубострогальных станках основано на принципе зацепления нарезаемой заготовки с производящим плоским колесом. В процессе нарезания зуб заготовки обрабатывается с двух сторон при помощи двух резцов. Последовательное положение их относительно заготовки представлено на фиг. Следовательно, резцы представляют впадину производящего колеса, а не зуб, как это имеет место при нарезании конических колес с круговыми зубьями. В качестве производящего колеса здесь также принято плосковершинное колесо вместо плоского. [19]
Нарезание конических прямозубых колес на зубострогальных станках основано на принципе зацепления нарезаемой заготовки с производящим плоским колесом. В процессе нарезания зуб заготовки обрабатывается с двух сторон при помощи двух резцов. Последовательное положение их относительно заготовки представлено на фиг. Следовательно, резцы представляют впадину производящего колеса, а не зуб, как это имеет место при нарезании конических колес с круговыми зубьями. В - качестве производящего колеса здесь также принято плосковершинное колесо вместо плоского. [20]
Образование зубьев конического колеса. [21] |
При образовании зубьев конического зубчатого колеса и определении их размеров используют принцип зацепления образуемого колеса с плоским производящим колесом ( рис. 3.69 о), угол делительного конуса этого колеса 6 90, делительный конус лежит в плоскости. Этот принцип аналогичен образованию и определению размеров зубьев цилиндрических зубчатых колес при зацеплении с исходным контуром. При прямолинейном профиле зубьев производящего колеса зубья образуемого колеса приобретают эвольвентную форму. [22]
Типы звездочек. [23] |
Зубчатый венец звездочки включает профильные зубья, расположение которых зависит от принципа зацепления, а также от типа и конструкции цепи, взаимодействующей с ней. [24]
Улучшенные конструкции крепления резцов. [25] |
Первые два вида инструментов работают с использованием принципа обкатного движения, профиль зубьев получается методом огибания на принципе зацепления с плоским производящим колесом. [26]
По принципу действия передачи могут быть разделены на две группы: осуществляемые силой трения и работающие на принципе зацепления соприкасающихся звеньев. [27]
Приспособление для заправки шлифовального круга при фланкировании. [28] |
Полуавтомат 5832 ( рис. 94), предназначенный для шлифования эвольвентного профиля долбяков, шеверов и зубчатых колес, работает по принципу зацепления червяка с зубчатым колесом. Шлифование производится с помощью абразивного червяка диаметром 380 - 450, шириной 63 мм. Особенность этого способа заключается в шлифовании зубьев инструмента двумя сторонами нескольких ниток абразивного червяка. В процессе резания участвует длинная кромка и при этом происходит обработка нескольких зубьев одновременно, что обеспечивает высокую производительность. [29]
Цепь в отличие от ремней изгибается только в одной плоскости, поэтому звездочки устанавливают на строго параллельных валах. Принцип зацепления, а не трения устраняет проскальзывание и буксование при работе передачи. [30]