Cтраница 1
Принцип наглядности ярче всего проявляется в преподавании машинописи. [1]
Принцип наглядности в обучении в его широкой трактовке требует участия в усвоении учебной информации всех органов чувств человека - зрения, слуха, осязания и др. Этот принцип был выдвинут еще Я. А. Коменским как золотое правило, требующее все, что можно, предоставлять для восприятия чувствам. [2]
Принцип наглядности реализуется посредством применения в единстве словесных, наглядных и практических методов обучения. Оптимальное использование этого принципа не допускает преувеличения роли как словесных, так и наглядных средств или практических действий. Не предполагает оно и применения всех этих видов восприятия учебной информации только поровну, одинаково в любых условиях. Оптимальность требует отыскивать в каждой педагогической ситуации наиболее рациональное сочетание различных аспектов восприятия с учетом решаемых при этом учебно-воспитательных задач, специфики содержания учебного материала и реальных учебных возможностей школьников данного класса. Вот почему в современных условиях представляется рациональным этот принцип формулировать как принцип наглядности, предполагающий оптимальное сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения. [3]
Принцип наглядности ( гласности) заключается прежде всего в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Рейтинг каждого учащегося, устанавливаемый в процессе диагностирования, носит наглядный, сравнимый характер. Принцип гласности требует также оглашения и мотивации оценок. [4]
Принцип наглядности обучения требует от учителя, чтобы на занятиях машинописи и делопроизводства широко применялись наглядные пособия. Наглядность обучения способствует прочности усвоения знаний. [5]
Рассмотреть принцип наглядности, его особенности при обучении математике, кратко раскрыть правило подбора и использования наглядности. [6]
Если понимать принцип наглядности как обеспечивающий соответствующее предпочтение для чувств, образных компонентов процесса познания, то не будет необходимости чрезмерно расширять, суживать, отбрасывать укоренившееся в педагогической практике и оправдавшее себя понятие наглядности. Это представляется тем более важным, поскольку разнообразные исследования показывают, насколько важную роль играют наглядные средства как носители информации в приобретении учащимися знаний и умений. [7]
В школьной педагогике принцип наглядности хорошо обоснован, и советская школа приобрела большой опыт применения наглядности. А какое место должна занимать наглядность в высшей школе. [8]
Роль и значение принципа наглядности в работе с читателями находит свое обоснование и в третьей ступени процесса познания - практике. Именно наглядность дает возможность читателю, исходя из его уровня знаний и общественно-трудовой практики, конкретно, предметно убедиться в важности, полезности, интересно-сти книги. А это делает пропаганду книги более убедительной и доступной. [9]
На том же принципе наглядности основаны широко разрабатываемые за рубежом в последние годы навигационные приборы типа карты. Внутри обычной циркулярной шкалы размещена миниатюрная географическая карта, по которой летчик может определить не только координаты места, но и наглядно представить свое местоположение по карте. [10]
Принцип моделирования не противопоставляется принципу наглядности - он лишь является его высшей ступенью, его развитием и обобщением, связанным с принципиальными изменениями в целях обучения и типах учебного процесса. [11]
В основе составления каталогов для детей младшего возраста лежит принцип наглядности. Наглядность достигается прежде всего тем, что все каталоги иллюстрируются. Картинки стимулируют обращение к каталогу, а через каталог - к книге. Иллюстрированный каталог привлекает, заинтересовывает детей, и они постепенно привыкают им пользоваться. [12]
В центр своей педагогической концепции он ставил, как К.Д. Ушинский, принцип наглядности, полагая, что в про ] цессе наглядного обучения учащиеся будут включаться в окружающий их мир как активные деятели и труженики. Педагогические идеи В.И. Водовозова нашли отражение в его Книге для первоначального чтения в народных школах, которая вводила учащихся в окружающий их мир. [13]
При создании словаря автор поставил перед собой задачу как можно полнее и многостороннее осуществить принцип наглядности. [14]
Другая форма лекции контекстного типа - лекция-визуализация - является результатом поиска новых возможностей реализации известного в дидактике принципа наглядности, содержание которого также меняется под влиянием данных психолого-педагогической науки, форм и методов активного обучения. [15]