Принцип - наглядность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - наглядность

Cтраница 3


Структурная теория позволяет глубже, чем это имело место при изучении неорганической химии, вскрывать сущность химических явлений. От наблюдения явлений ученик должен переходить к представлению о порядке соединения атомов з молекулах и о перегруппировке этих атомов в новые молекулы при реакции. Здесь мыслительный процесс у ученика довольно сложен. При неправильном использовании эксперимента может оказаться, что несмотря на полное, казалось бы, соблюдение принципа наглядности, учебный материал будет излагаться в значительной степени догматично, оторванно от эксперимента, и знания учащихся могут оказаться формальными.  [31]

Существуют различные тактики допроса - в зависимости от того, кого должен допросить следователь: свидетеля, потерпевшего, подозреваемого или обвиняемого. Например, при допросе потерпевшего и свидетеля большое значение придается свободному рассказу допрашиваемых, опираясь на который, следователь может в дальнейшем составить объективную картину событий и происшествий. В этой ситуации главное - не сбить допрашиваемых с последовательного изложения известных им обстоятельств, не испугать их, не навязать им свою волю. Следователь должен обязательно установить с ними психологический контакт, помочь припомнить все возможные имеющие отношение к делу детали, факты, оценки, высказывания, используя различные приемы: вызывая нужные ассоциации; используя принцип наглядности и контраста.  [32]

Принцип наглядности реализуется посредством применения в единстве словесных, наглядных и практических методов обучения. Оптимальное использование этого принципа не допускает преувеличения роли как словесных, так и наглядных средств или практических действий. Не предполагает оно и применения всех этих видов восприятия учебной информации только поровну, одинаково в любых условиях. Оптимальность требует отыскивать в каждой педагогической ситуации наиболее рациональное сочетание различных аспектов восприятия с учетом решаемых при этом учебно-воспитательных задач, специфики содержания учебного материала и реальных учебных возможностей школьников данного класса. Вот почему в современных условиях представляется рациональным этот принцип формулировать как принцип наглядности, предполагающий оптимальное сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения.  [33]

Все приборы и вспомогательные устройства при помощи условных обозначений маркируются. Маркировка дает возможность прочитать все сведения, необходимые для правильного использования прибора. Маркировка наносится на лицевой стороне прибора. Наиболее важные обозначения, характеризующие основные качества и свойства прибора, наносятся на шкале. Второстепенные обозначения часто даются на корпусе прибора. Условные обозначения и знаки построены по принципу наглядности, что не требует их запоминания. Так, система прибора обозначается знаком, изображающим принцип действия прибора.  [34]



Страницы:      1    2    3