Cтраница 2
Педагогическая техника и аудиовизуальные средства обучения. [16] |
Для определения места и роли аудиовизуальных средств в условиях непрерывно возрастающего потока учебно-научной информации необходим анализ их функциональных возможностей в свете реализации принципа наглядности. Методологической основой понимания наглядности как принципа обучения является марксистско-ленинская теория познания. Согласно этой теории познание рассматривается как процесс отражения мира в человеческом сознании, происходящий как движение от незнания к знанию, от неточных и неполных знаний к более точным и полным. [17]
В основу функционального подхода заложен не рутинный процесс деятельности по схеме запрос - заказ, а проявление инициативы со стороны отдела сбыта, принцип наглядности достигнутых результатов, которые оцениваются всеми заинтересованными сторонами. [18]
Поэтому он рекомендовал использовать в процессе обучения различные вспомогательные средства - картины, макеты, модели и т.п. Можно с уверенностью утверждать, что именно от Я.А. Ко-менского в теории и практике обучения принцип наглядности занял прочное место и входит в число ведущих дидактических принципов до настоящего времени. [19]
В общеобразовательной школе общепринятыми считаются следующие дидактические принципы: принцип научности обучения; принцип воспитывающего обучения; принцип систематичности; принцип связи теории с практикой; принцип сознательности и активности учащихся в обучении; принцип наглядности; принцип прочности усвоения знаний учащимися; принцип доступности обучения; принцип индивидуального подхода к учащимся в условиях коллективной учебной работы. В дидактике, разработанной учеными ГДР, принцип наглядности именуется принципом единства конкретного и абстрактного. Но это не меняет существа дела, а лишь подчеркивает связь наглядности обучения с материалистической теорией познания. [20]
Работы в области изучения элементарных частиц наталкивают ученых на решение многих вопросов физической теории и требуют нового подхода как в области наблюдения незримой материи, так и интерпретации наблюдений, отступления от ранее установленных физических понятий, основанных на принципе наглядности. Исследования элементарных частиц, внутренней связи между ними, закономерностей их взаимодействия и структуры имеют фундаментальное значение для науки и практики. Важная задача в этой области - построение общей теории элементарных частиц, над которой работают физики. [21]
Принцип наглядности предусматривает достаточную степень иллюстрации технологических процессов. Основным, наиболее простым, хотя и не единственным способом иллюстрации является эскизирование. Один-небольшой эскиз иногда может заменить несколько страниц описательного текста. [22]
Ведущая роль в изучении предмета отводится лекционному курсу. Наряду с использованием принципа наглядности в нем отводится большая роль методу создания проблемных ситуаций, особенно в области связи основных теоретических положений с конкретными конструктивными решениями. [23]
Чтобы получить наибольшую эффективность учебного процесса на всех этапах обучения как в средней школе, так и в вузе, необходимо использовать в максимальной мере психофизиологические возможности зрительного канала восприятия информации, пропускная способность которого во много раз больше, чем у слухового канала. Поэтому справедлив и для вуза принцип наглядности обучения. [24]
В общеобразовательной школе общепринятыми считаются следующие дидактические принципы: принцип научности обучения; принцип воспитывающего обучения; принцип систематичности; принцип связи теории с практикой; принцип сознательности и активности учащихся в обучении; принцип наглядности; принцип прочности усвоения знаний учащимися; принцип доступности обучения; принцип индивидуального подхода к учащимся в условиях коллективной учебной работы. В дидактике, разработанной учеными ГДР, принцип наглядности именуется принципом единства конкретного и абстрактного. Но это не меняет существа дела, а лишь подчеркивает связь наглядности обучения с материалистической теорией познания. [25]
Практика работы инструкторских бригад нормативно-исследовательской станции, кабинетов по технике безопасности и учебно-курсовых комбинатов показывает, что основой методики обучения рабочих и ИТР является принцип наглядности. [26]
II) направлены на формирование профессиональных знаний у будущих учителей о психологических особенностях восприятия аудиовизуальной информации, классификации ТС и их роли в реализации принципа наглядности. Теоретические вопросы изложены в тесной взаимосвязи с практическим использованием средств информации в системе формирования химических знаний и умений учащихся. [27]
Этот принцип чаще именуется принципом соединения абстрактного мышления с наглядностью преподавания. В некоторых трудах по педагогике из него выделяют принцип наглядности обучения, как самостоятельный. [28]
На лицевой стороне прибора наносятся исчерпывающие сведения об его основных технических характеристиках. Маркировка большей частью осуществляется условными обозначениями, которые построены по принципу наглядности и не требуют больших усилий для их запоминания. [29]
Известный российский математик и физик, племянник М.В. Ломоносова, М.Е. Головин ( 1756 - 1790), преподаватель Петербургского главного народного училища, создал для народных училищ учебные пособия по арифметике, геометрии, механике, физике, сопроводив их методическими рекомендациями и наглядными пособиями. Советы автора учащимся свидетельствуют об учете им возрастных особенностей детей и опоре на принцип наглядности. [30]