Cтраница 3
Таблицы, диафильм Как устроена теорема В. Г. Болтянского, кодопозитивы. [31]
В целом диафильм убеждает студентов в необходимости использования при пунктуационном анализе текста как структурного, так и семантического критерия, наглядно показывает функциальную роль и значимость каждого знака препинания. [32]
Возможность создания диафильма для факультативных занятий мы проверяли на теме Углеводы ( студентка Н Алымова) - Как известно, факультатив предусматривает изучение предмета с большими подробностями и в большем объеме, чем на обычных уроках, но с опорой на пройденный материал. Поэтому факультатив содержит частичное повторение ( в этом он сходен с обобщающим уроком), но, с другой стороны, учащиеся, посещающие факультатив, более подготовлены, проявляют больший интерес к химии, поэтому может предусматриваться значительно больший материал для изучения и анализа, более высокий темп занятий. [33]
Авторы многих диафильмов по обучению навыкам работы, создавая сценарии пособий, отображают реально существующую процедуру, весьма подробно и детально показывают все следующие друг за другом операции. Однако при экспериментальной проверке выясняется, что такие диафильмы не оказывают существенной помощи. Возникает вопрос: что же делать дальше. [34]
При демонстрации диафильмов и диапозитивов значительная нагрузка для глаз заметно уменьшается при пользовании проекторами ЛЭТИ, ДП-1, Свитязь, обеспечивающими достаточную яркость экрана на расстоянии проектора 5 - 6 м от экрана. Оптимальная зона просмотра в классе ( при расстоянии проектора от экрана 5 - 6 м и получаемой при этом ширине экрана 1 20 - 1 40 м) находится в пределах 1 80 - 2 40 м ( первый ряд зрителей) и до 5 - 6 м ( последний ряд зрителей); если столы первого ряда расположены ближе, то учащиеся с первых парт должны пересесть на последующие. [35]
Кадр 33 диафильма удобно использовать для графической иллюстрации дифференцируемости функции / ( х) х2 в любой точке области определения. [36]
После просмотра диафильма учащиеся самостоятельно сделали вывод о большом разнообразии рельефа СССР и указали на положительный характер этой особенности: наличие богатейших и разнообразных полезных ископаемых и перспективу их разработки. [37]
Если в диафильме, наборе диапозитивов не указано количество кадров, его необходимо установить и привести в описании в квадратных скобках. [38]
Рекомендуемые в учебнике диафильмы должны быть изготовлены кафедрами иностранных языков из кадров натуральных съемок или кадров русских учебных диафильмов на заданную тему. [39]
В обучении химии диафильмы и диапозитивы широко используются при изучении нового материала, обобщении, повторении и контроле знаний. Диапроекция особенно эффективна при изучении теоретических вопросов, свойств, способов получения и применения веществ, при изучении химических и металлургических производств. [40]
Позже был разработан диафильм емкостью 1000 кадрои. В зависимости от ответа учащегося машина вырабатывает команду, к-ран вводится в фильмоскоп. Схема автомашин фильмоскопа выбирает требуемый кадр и проектирует его на экран. Для улучшения связи обучаемого с машиной целесообразно в нуль - rax использовать электрич. [41]
Позже был разработан диафильм емкостью 1000 кадров. В зависимости от ответа учащегося машина вырабатывает команду, к-рая вводится в фильмоскоп. Схема автоматики фильмоскопа выбирает требуемый кадр и проектирует его на экран. Для улучшения связи обучаемого с машиной целесообразно в пультах использовать электрич. [42]
Каждый из этих диафильмов имеет свои особенности. Информационный диафильм на уроке обычно имеет кадры с ограниченной информацией одного понятия. Композиционно такие кадры строятся вокруг одного центра. [43]
При этом кадры диафильма могут несколько расширяться по своему эмоциональному содержанию. В одних случаях их можно дополнить звуком: речью человека, голосами изображенных животных и насекомых, шумом той техники, которая видна на экране. В других случаях кадр диафильма может быть раскрыт кинофрагментом или кинокольцовкой. Конечно, диафильм не исключает записей лектора на доске или специальном аппарате-кодоскопе. Записи лектора, его эрудиция, его мастерство оратора, его личность имеют огромное значение. По вопросу применения учебного телевидения имеются разные мнения. [44]
Во второй части диафильма предусматривается анализ знаков препинания на основе рисунков, отражающих содержание предложений. Зрителям предлагается списать предложения, расставляя в них знаки препинания в соответствии с содержанием рисунков. [45]