Cтраница 3
Иногда при непредвиденной остановке поезда из-за грекия буксы в целях скорейшего освобождения перегона греющуюся буксу заправляют антиаварийной смазкой марки ЖА, после чего поезд с пониженной скоростью может следовать до ближайшей станции. Для этого буксу перезаправляют на подбивочные валики, а затем между шейкой оси и боковой стенкой корпуса буксы со стороны, противоположной движению поезда, закладывают около 400 г антиаварийной смазки. Все буксы, заправленные антиаварийной смазкой, в пути следования независимо от их состояния должны быть при осмотре поезда на ПТО перезаправлены на сезонное осевое масло, а шейки оси и подшипники, осмотрены посла подъемки. [31]
ЖА, после чего поезд с пониженной скоростью может следовать до ближайшей станции. Для этого буксу перезаправляют на подбивочные валики, а затем между шейкой оси и боковой стенкой корпуса буксы со стороны, противоположной движению поезда, закладывают около 400 г антиаварийной смазки. Все буксы, заправленные антиаварийной смазкой, в пути следования независимо от их состояния должны быть при осмотре поезда на ПТО перезаправлены на сезонное осевое масло, а шейки оси и подшипники осмотрены после подъемки. [32]
В вагонных буксах с подшипниками скольжения подача смазки со дна букс к шейкам осей обеспечивается капиллярными свойствами подбивочного материала, в качестве которого, как правило, применяются польстерные щетки. Временно, до полного перевода букс на польстерные щетки применяются подбивочные валики и концы, а на период полного перевода подвижного состава на роликовые подшипники подбивочные буксы в грузовых вагонах заменяются польстерными. Польстеры работают надежнее, чем подбивочные концы и валики, особенно зимой. Применение подбивочных концов в польстерных буксах не допускается. [33]
Выявленные на ПТО неисправные уплотняющие шайбы, не обеспечивающие удержание осевого масла, не заменяют. В этом случае из буксы удаляют польстер, заменяют его подбивочными валиками и устанавливают в заднюю часть буксы до половины шейки оси уплотняющий жгут. [34]
Выявленные на ПТО неисправные пылевые шайбы, не обеспечивающие удержание осевого масла, не заменяются. В этом случае из буксы удаляют поль-стер, заменяют его подбивочными валиками и устанавливают в заднюю часть буксы до половины шейки оси уплотняющий жгут. [35]
Если баббитовая наплавка исправна, то носок крючка будет плавно скользить по ее поверхности, по всей длине. Если наплавка выдавлена, то носком крючка можно определить величину выдавленной части. Наличие желто-белой эмульсии на стенках буксы, польстера или подбивочных валиков свидетельствует о том, что узел работает ненормально. При осмотре вагонов особое внимание обращается на трафарет последнего ремонта вагонов. [36]
Перед началом работ Батин М. П. прежде всего знакомится с новыми оперативными указаниями, касающимися работы по ремонту вагонов в поездах и в депо. Когда в сборе уже вся смена, уточняется наличие работников. Нередко при отсутствии отдельных работников в смене он производит перестановку рабочих, совмещает работы имеющимся штатом, обеспечивая высокое качество осмотра и ремонта вагонов, проверяет наличие на стеллажах заранее расточенных и размеченных по градациям подшипников, исправных ( в специальной таре) поль-стеров и подбивочных валиков, буксовых вкладышей, буксовых крышек и корпусов букс в комплекте с уплотняющими шайбами. Проверяет также исправность маслопроводящей сети и маслоразборных колонок. [37]
Подшипник для осей типа 111.| Польстер буксы и его каркас. [38] |
В вагонных буксах с подшипниками скольжения для подачи осевого масла к шейкам оси применяют польстеры и подбивочные валики. Польстер ( рис. 130) состоит из металлического каркаса ( рис. 130, б) и прикрепленной к нему щетки ( рис. 130, а) ( подушки) с шерстяными фитилями. Каркас имеет: / - верхнюю пластину; 2 - ручку; 3 - спиральную пружину; 4 - направляющую скобу; нижнюю большую 5 и нижнюю малую пластины. Подбивочные валики делают определенного размера и веса. Они представляют собой мешок с полушерстяной ворсовой манжетой, в которую закладывают хлопчатобумажные концы или их заменители. [39]
Материалом для изготовления подбивочных валиков служит хлопчатобумажная и польстерная пряжа, из которых изготовляют на специальных машинах мешочки с манжетами. В качестве внутренней набивки применяются хлопчатобумажная путанка, подбивочные концы, трикотажные и шерстяные обрезки с длиной полос не менее 70 мм. Преимуществом валиков по сравнению с подбивоч-ными концами является то, что они работают в буксах более устойчиво, не оседают, редко затягиваются под подшипники и реже выворачиваются из букс зимой. Однако применение подбивочных валиков имеет и свои недостатки: подают в несколько меньшем количестве смазку к шейке оси; заправка ими букс обходится значительно дороже. [40]
В буксах, оборудованных подшипниками скольжения, осевое масло подводят к шейке оси колесной нары через подбивочный материал. В подбивочных буксах масло подают к шейке оси хлопчатобумажными концами или валиками с ворсовыми манжетами. В буксу четырехосного вагона укладывается около 1 кг хлопчатобумажных концов или 5 - 6 валиков; в буксу двухосного вагона - около 0 6 кг хлопчатобумажных концов или 4 валика. При польстерно-набивных буксах в каждую буксу вставляют один польстер. Одна польстерная щетка эквивалентна 1 9 кг подбивочиых концов или 6 3 подбивочных валиков. Один валик эквивалентен 300 г подбивочных концов. [41]