Cтраница 1
Философские принципы, по Куперу, требуют, чтобы теория могла объяснить как можно больше фактов как можно проще. [1]
Философский принцип, согласно которому объектом познания признаются лишь явления ( феномены) как единственная доступная человеку реальность. [2]
Философский принцип историзма представляет собой один из необходимых элементов диалектики, в нем заключено требование к познающему субъекту рассматривать материальные системы в их динамике, развитии. [3]
Философские принципы технического анализа ( как и почти все методы) были сформулированы американцами, а их тип логики чем-то отличен от нашей. [4]
Философский принцип корпускулярно-волнового дуализма света привел де Брой-ля к идее о том, что электроны ведут себя как волны. Однако, с точки зрения современной квантовой оптики, волновая механика Максвелла Шредингера ясно различает световые волны и волны частиц вещества. Интерференция и дифракция волн материи составляют суть квантовой механики. В свою очередь, соответствующее поведение света описывается классическими уравнениями Максвелла. [5]
Утилитаризм - философский принцип, согласно которому всякий природный или общественный феномен рассматривается как средство для достижения внешней цели - полезного эффекта. [6]
Практическая полезность сформулированных выше философских принципов управления будет значительно большей в случае использования третьего философского принципа - принципа делегирования функциональных полномочий управления в коллективе. [7]
С точки зрения философских принципов единства теории и практики, абстрактного знания и чувственно-практической деятельности примечателен факт глубокой взаимосвязи логики и техники, пронизывающий по существу всю кибернетику. [8]
Тут на поверхность всплывает неизменный философский принцип единства и борьбы противоположностей. Люди стремятся к объединению с одной стороны, и к расслоению с другой. [9]
Лишь такое сознательное сочетание общих философских принципов с конкретным материалом химической науки обеспечивает успешную практическую деятельность химика. [10]
Таким образом, кибернетика обогащает содержание философского принципа единства дискретностного и непрерывностного подходов в науке - одного из важных принципов методологии научного познания в целом. [11]
Но сразу же отметим, что этот философский принцип, не совсем применимый и к биологии ( из которой он его выводил), был еще в большей степени сомнителен в применении к социологии. В своей социальной монадологии он не столько изучает исторические факты, сколько дедуцирует на них априорные схемы, подгоняя данные под них. Критики неоднократно подчеркивали этот методологический просчет субъективистов. [12]
Это в лучшем случае рабочая гипотеза: никакой философский принцип не подскажет, как идет игра - честно или краплеными картами. [13]
На первом этапе основной установкой, которая пронизывала разнообразные философские принципы, применяемые при обосновании научных знаний о природе, была идея абсолютной суверенности познающего разума, который, как бы со стороны созерцая мир, раскрывает в явлениях природы их истинную сущность. [14]
В основе решения проблемы интеграции знания лежит прежде всего философский принцип единства мира. Поскольку мир един, постольку и его адекватное отражение должно представлять единство; системный, целостный характер природы обусловливает целостность естественнонаучного знания. В природе нет абсолютных разграничительных линий, а есть относительно самостоятельные формы движения материи, переходящие друг в друга, составляющие звенья единой цепи движения и развития; отсюда и науки, изучающие их, могут обладать не абсолютной, а только относительной самостоятельностью; и переходы между формами движения материи должны найти выражение в переходных науках. Такие пограничные науки могут быть сложи ос о ставными, характеризующимися не только свойствами других наук ( как в примерах с электрохимией и физической химией), но и свойствами трех и более научных дисциплин. [15]