Cтраница 2
По сравнению с законодательствами других стран законы Франции предусматривают более сильную защиту предприятий, обусловленную приоритетом интереса к проблеме сохранения рабочих мест, т.е. преследуется такая цель, при которой несостоятельные предприятия сходили бы с дистанции задолго до официального объявления их банкротами. Для этого существует система тревоги, когда заинтересованные круги оповещаются о приближении состояния неплатежеспособности. Акцент в законодательстве сделан на том, чтобы предупреждать, а не лечить. [16]
Сегодня в России в силу сложившихся стереотипов мы продолжаем говорить об уровнях управления, автоматически признавая приоритет интересов государства над интересами людей и человеческих организаций. Тоталитарное сознание - это не только продукт ( как следствие), но и причина возникновения тоталитарных форм управления, которые исключают использование демократических концепций управления персоналом. [17]
В речи М.С. Горбачева на сессии Генеральной Ассамблеи ООН была сформулирована концепция советской внешней политики, центральное место в которой отводилось приоритету общечеловеческих интересов над классовыми. [18]
Необходимость принятия специального закона, направленного на защиту интересов практически всего населения, была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, являвшихся государственными организациями, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя, были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали. [19]
Наконец, изучение истории позволяет выяснить, какие интересы отражает политика тех или иных политических партий, общественных групп, их лидеров, и соотнести классовые, социальные интересы с общечеловеческими, показать приоритет общечеловеческих интересов на конкретных примерах общественно-политических явлений. А это весьма важно прежде всего потому, что в современных условиях политической и идеологической борьбы сохраняется серьезный разрыв между растущей политизацией всех сторон общественной жизни и реальным уровнем политических знаний и политической культуры. [20]
Представителям первого типа присущи такие социальные качества, как ориентация на общие цели и общепринятые нормы поведения; чувство включенности в ближайшее окружение ( семья, друзья, коллеги, соседи); понимание своего долга и приоритета коллективных интересов. [21]
Таким образом, взаимоотношения хозяйственных звеньев с бюджетом и министерством приобретают устойчивый, заранее обусловленный характер. Тем самым обеспечивается приоритет народнохозяйственных и отраслевых интересов. Министерствам запрещено изъятие у объединений и предприятий прибыли или дохода в больших объемах, чем это предусмотрено нормативами. Но вместе с тем министерства теперь не могут выделять им средства из централизованных источников в больших размерах, чем установлено. [22]
В истории политической мысли возможно проследить борьбу двух крайних точек зрения - коллективистской и индивидуалистической. Первая исходит из приоритета интересов общества и в целом оправдывает безграничное распространение государственной деятельности на все сферы общественной и даже частной жизни. [23]
В недалеком прошлом для нашего общества был характерен приоритет общегосударственных интересов во всех видах индустриальных производств, а среди этих видов производств наивысший приоритет всегда имел оборонный комплекс. Воспитанные в государственных вузах в соответствии с этими приоритетами инженеры-конструкторы, технологи, материаловеды научились, умели и умеют на самом высоком уровне решать задачи, связанные с созданием военно-космической и другой подобной техники, по меньшей мере, не уступая в этом никому в мире. Но к сожалению, с несколько меньшим успехом им удавалось создавать оригинальные и конкурентоспособные на мировом рынке технические объекты индивидуального потребления, то есть ориентированные на отдельного человека, призванные удовлетворять его личные, а не государственные ( не всегда. [24]
Нельзя также добиваться стабильно высокого качества продукции. Теперь нельзя успешно развивать производство, не обеспечивая приоритета интересов человека труда. [25]
Нынешний период развития Российской Федерации, Республики Башкортостан характеризуется отходом от традиционной административно-командной системы управления и становлением парти-сипативной парадигмы политического управления. Если первая из них основывается на программно-целевых подходах, приоритете общегосударственных интересов над интересами регионов, конкретных личностей, отношении к политическому процессу как к средству обеспечения общегосударственных интересов, то вторая характеризуется учетом интересов политических агентов в условиях конституционных гарантий и реализации свободы слова, печати, других гражданских и общечеловеческих прав и свобод, сценарно-ролевым подходом, отношением к участникам политического процесса как к возможным партнерам. [26]
Настоящие правила предусматривают предупреждение и устранение загрязнения прибрежных районов морей ( полосы открытого моря, залива, бухты) и создание благоприятных санитарных условий оздоровительно-лечебного и культурно-бытового морского водопользования населения. Охрана прибрежных вод морей от загрязнения осуществляется исходя из принципа приоритета гигиенических интересов морского водопользования и обеспечения здоровья населения. [27]
Партикуляризация служит поддержанию в разумной мере частных ( индивидуальных) и групповых инициатив, частной сферы жизни людей, способной раскрываться в солидаризме без ущерба для свободы человека. Партикуляризация опирается надифферен-цированность интересов различных слоев для того, чтобы обеспечивать добровольный солидаризм, агрегирование интересов, временный приоритет интересов определенных слабых слоев, чтобы усилить пошатнувшимся статус последних. Все это в конечном счете направлено на достижение солидарности. [28]
В стране и за рубежом имеется много хороших практических рекомендаций по работе с персоналом, разработаны основные принципы расстановки и продвижения кадров, показатели и критерии оценки их работы, направленные на наилучшее кадровое обеспечение предприятий. Тем не менее опыт показывает, что научные рекомендации по работе с кадрами, разработанные по принципу приоритета корпоративных интересов ( если речь идет о предприятии), расстановки лучших работников на ключевые позиции на производстве неизменно терпят поражение при столкновении с практикой при внедрении в систему работы с кадрами. [29]
Предприниматели-старообрядцы, выступавшие за веротерпимость, свободу мысли и слова, были, однако, далеки от политического либерализма и тем более - от левых идей. Издаваемая Рябушинскими газета Утро России после первой русской революции выступала за классовое сотрудничество предпринимателей и рабочих на основе служения хозяйственному прогрессу России, за приоритет общенациональных интересов перед классовыми, за развитие частной предприимчивости и инициативы. [30]