Приоритет - интерес - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если тебе трудно грызть гранит науки - попробуй пососать. Законы Мерфи (еще...)

Приоритет - интерес

Cтраница 3


Соответствующие меры предусматриваются в государственном плане экономического и социального развития страны за счет централизованных капитальных вложений. Это принципиальное положение может служить отправным пунктом для установления нормативов формирования фонда развития производства, науки и техники в целом по промышленности и ее отраслям исходя из приоритета общегосударственных интересов.  [31]

Разработка их опиралась на индивидуалистические теории государства и налогов, которые рекомендовали государству как можно меньше обременять плательщика и с помощью налогов удовлетворять только потребности казны, не вмешиваясь в хозяйственные процессы, что означало приоритет интересов плательщика налогов.  [32]

Объединение Волжскрезинотехника Миннефтехимпрома, находящееся в тяжелом финансовом положении, передавало отрасли ноль прибыли, зато получило увеличенную норму платежей в бюджет. Производственное объединение Электрон ( г. Сумы), выпускающее электронные микроскопы и масс-спектрометры, перечисляло Минприбору в 2 раза больше прибыли, чем госбюджету. Такое положение отражает приоритет ведомственных интересов. Нормативы отчислений в централизованные фонды и резервы министерства для планово-прибыльных предприятий, переведенных на полный хозрасчет с 1988 г., установлены как единые или дифференцированные; при этом размер отчислений в эти фонды не должен превышать платежи в государственный бюджет. Как видим, дифференциация нормативов ограничена дополнительным условием, вследствие которого хорошо работающие предприятия вносят в отрасль столько же средств, сколько и государству.  [33]

Поэтому в настоящее время, когда законодательно определен приоритет интересов читателей и общественные интересы отошли на второй план, лучшим обобщающим индикатором качества может служить интенсивность пользования библиотекой, отражающая реакцию читателей на качество, ресурсное обеспечение, уровень работы библиотечного персонача.  [34]

Ускорение социально-экономического Перестройка развития страны требует постоянного управления совершенствования управления народ-ным хозяйством, надежного и эффективного функционирования хозяйственного механизма. Одним из важнейших направлений его перестройки является последовательное осуществление ленинского принципа демократического централизма, выражающего единство обоих его начал - как повышение эффективности централизованного руководства, так и значительное расширение хозяйственной самостоятельности и ответственности объединений и предприятий. Кроме того, необходимо повысить научность и действенность планирования, 9беспечить приоритет общегосударственных интересов, решительно пресекать любые проявления ведомственности и местничества, бюрократизма и волюнтаризма.  [35]

Японская модель характеризуется определенным отставанием уровня жизни населения ( в том числе уровня заработной платы) от роста производительности труда. За счет этого достигается снижение себестоимости продукции и резкое повышение ее конкурентоспособности на мировом рынке. Такая модель возможна только при исключительно высоком развитии национального самосознания, приоритете интересов нации над интересами конкретного человека, готовности населения идти на определенные жертвы ради процветания страны. Еще одна особенность японской модели развития связана с активной ролью государства в модернизации экономики, особенно на ее начальной стадии.  [36]

Для достижения этого человечество ныне располагает необходимыми экономическими и финансовыми ресурсами, научно-техническими возможностями и интеллектуальным потенциалом. Но для воплощения этой возможности необходимы добрая воля и международное сотрудничество на основе приоритета общечеловеческих интересов и ценностей.  [37]

Классовый подход отвечает как реальностям классового общества, так и реальностям международной жизни. Новое политическое мышление ознаменовало поворот к новому - представленито о соотношении классового и общечеловеческого начал в современном мире, означало признание приоритета общечеловеческих интересов. Как отмечал М. С. Горбачев, экономическое, политическое, идеологическое соревнование между капиталистическими и социалистическими странами неизбежно, но оно должно происходить в рамках мирного соперничества, обязательно предполагающего сотрудничество.  [38]

С точки зрения реализации экономических проблем рынки являются наиболее эффективной системой взаимосвязей. Однако и эта система способна функционировать при наличии определенных условий, формируемых государством. Так, в основе рыночной экономики - законодательное определение прав собственности, защита свободы индивидуального выбора людьми той или иной формы предпринимательской деятельности, разрешенной законом, гарантия приоритетов личных интересов и экономической мотивации, использование конкурентного механизма регулирования цен, прибылей и убытков, ограничение монопольных тенденций в экономике.  [39]

Логика разработки планов определяется закономерностями, которые называются принципами планирования. Общие закономерности ( принципы) научного управления одновременно являются и общими принципами планирования. Выделяют следующие общие принципы: единство политики и экономики при приоритете политического подхода к решению всех вопросов; демократический централизм; научная обоснованность и эффективность управления; сочетание общественных, коллективных и личных интересов при приоритете интересов общества и стимулировании коллективных и личных интересов.  [40]

Поэтому американским предпринимателям необходимо перенимать лучшие из этих методов - таков лейтмотив опубликованной в 80 - е годы книги Элстона Американские самураи. Автор книги, однако, предупреждает: поскольку практика управления в Японии ( как, впрочем, и в любой другой стране) неразрывно связана с национальными традициями и ценностями, постольку она не может быть перенесена на американскую почву без надлежащих адаптивных мер. Например, традиция приоритета интересов группы над интересами индивидуума, играющая весьма заметную роль в формировании специфически японского стиля управления, чужда американской культуре, в которой акцент делается на индивидуализме и конкуренции. Равным образом японские методы управления, сложившиеся, очевидно, с учетом специфики японских профсоюзов ( по американским меркам, заслуживающих название компанейских) и норм их взаимоотношений с администрацией предприятий, не вписываются в атмосферу конфронтации, традиционно существующую в отношениях профсоюзов и предпринимателей в США. Недаром английский научный журнал, рассматривая проблемы, возникающие в связи с японизацией производственных отношений, отмечал, что развертыванию этого процесса более всего благоприятствуют именно компанейские профсоюзы и поэтому со стороны менеджмента следует ожидать либо рационализации коллективно-договорной практики, либо насаждения иных форм рабочего представительства. В США вторую часть этого прогноза пытаются сделать явью на протяжении уже многих лет. Реализация мероприятий по внедрению новой организации труда, включающей как американские, так и японские методы управления, началась там примерно полтора десятилетия назад, главным образом в крупных неюнионизированных компаниях высокотехнологического производства, где ставка делается на создание замены профсоюзу.  [41]

В зависимости от объекта управления и воздействия во внутрифирменном хозяйственном механизме используются экономические и административные методы управления. Различное сочетание таких методов применяется и по отношению к предприятиям. Между методами управления, как и между различными элементами хозяйственного механизма, в концернах существуют противоречия, что вынуждает руководство объединения искать пути их разрешения. При этом поиск проводится при обязательном соблюдении одного условия - приоритет интересов концерна в целом по сравнению с интересами его отдельных звеньев, в том числе и предприятий. Иначе говоря, хозяйственный механизм концерна служит прежде всего воспроизводству всего концерна, его целям, а судьба звеньев в концерне зависит от стратегии и тактики объединений в каждый данный момент времени.  [42]

Партия считает необходимым повысить действенность планирования как инструмента реализации своей экономической политики. Планирование призвано быть активным рычагом ускорения социально-экономического развития страны, интенсификации производства на базе научно-технического прогресса, осуществления прогрессивных хозяйственных решений, обеспечивать сбалансированный и динамичный рост экономики. Ведущее место в планах должны занимать качественные показатели, отражающие эффективность использования ресурсов, масштабы обновления продукции, рост производительности труда на основе достижений науки и техники. Необходимо комплексно решать экономические и социальные задачи, органично сочетать долгосрочные, пятилетние и годовые планы, повышать научный уровень планирования, укреплять плановую дисциплину, обеспечивать приоритет общегосударственных интересов, решительно пресекать любые проявления ведомственности и местничества, бюрократизма и волюнтаризма. Требуется серьезное улучшение работы финансово-кредитной системы, усиление ее воздействия на повышение эффективности производства, на укрепление денежного обращения и хозрасчета.  [43]

Партия считает необходимым повысить действенность планирования как инструмента реализации своей экономической политики. Планирование призвано быть активным рычагом ускорения социально-экономического развития страны, интенсификации производства на базе научно-технического прогресса, осуществления прогрессивных хозяйственных решений, обеспечивать сбалансированный и динамичный рост экономики. Ведущее место в планах должны занимать качественные показатели, отражающие эффективность использования ресурсов, масштабы обновления продукции, рост производительности труда на основе достижений науки и техники. Необходимо комплексно решать аконо-мические и социальные задачи, органично сочетать долгосрочные, пятилетние и годовые планы, повышать научный уровень планирования, укреплять плановую дисциплину, обеспечивать приоритет общегосударственных интересов, решительно пресекать любые проявления ведомственности и местничества, бюрократизма и волюнтаризма. Требуется серьезное улучшение работы финансово-кредитной системы, усиление ее воздействия на повышение эффективности производства, на укрепление денежного обращения и хозрасчета.  [44]

Партия считает необходимым повысить действенность планирования как инструмента реализации своей экономической политики. Планирование призвано быть активным рычагом ускорения социально-экономического развития страны, интенсификации производства на базе научно-технического прогресса, осуществления прогрессивных хозяйственных решений, обеспечивать сбалансированный и динамичный рост экономики. Ведущее место в планах должны занимать качественные показатели, отражающие эффективность использования ресурсов, масштабы обновления продукции, рост производительности труда на основе достижений науки и техники. Необходимо комплексно решать экономические и социальные задачи, органично сочетать долгосрочные, пятилетние и годовые планы, повышать научный уровень планирования, укреплять плановую дисциплину, обеспечивать приоритет общегосударственных интересов, решительно пресекать любые проявления ведомственности и местничества, бюрократизма и волюнтаризма. Требуется серьезное улучшение работы финансово-кредитной системы, усиление ее воздействия на повышение эффективности производства, на укрепление денежного обращения и хозрасчета.  [45]



Страницы:      1    2    3    4