Человеческая природа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Оригинальность - это искусство скрывать свои источники. Законы Мерфи (еще...)

Человеческая природа

Cтраница 1


Человеческая природа, по просветителям ], предписывала свободу торговли, невмешательство государства в имущественные отношения граждан ( laissez faire, laissez passerl) и проч.  [1]

Человеческая природа, так сказать motu proprio, подстрекает человека к ослушанию. Щедрин, Экскурсии в область умерен, и аккуратн. В деле религии он [ буржуа ] заявляет претензию, что бог, без всяких с его стороны усилий, motu proprio, посылал ангелов своих для охраны его.  [2]

Человеческая природа способствует тому, что на рынке большую часть времени торговой сессии происходит борьба между чувством страха и алчностью. Стратегия свинг-трейдинга помогает идентифицировать те узкие рамки, где волатильность рынка резко возрастает и дестабилизирует настроение толпы, провоцируя экстремальный всплеск эмоций.  [3]

Пластичность человеческой природы - самый обширный и важный вывод, который антропологи могут сделать, изучая культуру. Формы, которые принимают биологические и общественные процессы, бесчисленны, и эти формы культурны. Антропологи считают: поместите людей, воспитанных в разных обществах и следующих разным традициям, на один необитаемый остров, и то, что они увидят, будет далеко не одинаковым. Неодинаковы будут и способы их поведения в этих новых условиях. Между людьми и их окружением расположен неосязаемый и невидимый, но вполне реальный экран.  [4]

Изучение человеческой природы родителями и воспитателями, историками и государственными деятелями нужно, следовательно, отличать от изучения ее статистиками и составителями таблиц и теми из государственных деятелей, которые верят в цифры, Один метод можно назвать историческим, другой - статистическим.  [5]

Загадка человеческой природы состоит в том, что больший ство людей предпочитают планы, а не собственность. Возможное объяснение, этому состоит в том, что любой, план всегда выглядит совершенным. Он не содержит ошибок предыдущих планов. Он просто не может не увенчаться успехом. В нем нет недостатков, он идеален. Он уносит нашу мысль прочь от всех незначительных подробностей относительно стоимости и практической реализации проекта.  [6]

Загадка человеческой природы состоит в том, что, когда цены высоки, мы думаем, они обязательно поднимутся еще выше. А когда они низкие, мы думаем, они опустятся еще ниже. Истина, конечно же, состоит в обратном. Если цена на какой-либо товар растет, это являетсяпризнакомего скорого подешевления.  [7]

С человеческой природой дело обстоит так, что каждый с величайшим жаром ищет своей личной пользы и за справедливейшие считает те законы, которые необходимы для сохранения и приумножения его достояния, чужой же интерес защищает лишь постольку, поскольку рассчитывает тем самым упрочить свой собственный. Отсюда поэтому с необходимостью следует, что советниками нужно выбирать тех, чье личное достояние и польза зависят от общего благоденствия и мира [ Там же.  [8]

Уж такова человеческая природа, что 90 % участников фондового рынка - как профессионалов, так и любителей - просто не слишком утруждают себя выполнением своих домашних заданий.  [9]

К осмыслению человеческой природы побуждает и огромный исторический опыт человечества. Люди мучительно переживают процесс отчуждения от власти, собственности, окружающего мира. Социальная практика показывает, что те цели, которые они ставят перед собой, оборачиваются зачастую противоположными результатами. Созданные ими организации, социальные структуры, институты, вещи обнаруживают парадоксальную враждебность человеку. В истории то и дело возникает опасность тоталитаризма, чреватого злодеяниями и преступлениями против человечества.  [10]

Однако различия человеческой природы, обусловленные врожденными кастовыми модальностями, имеют прямое отношение к тому, как само это знание используется обществом, к судьбе откровения в истории. Поэтому конфликт между кастами входит в жизнь традиционной цивилизации. С крушением вертикальной перспективы духовные типы людей, соответствующие кастам, не перестают воспроизводиться, но искажаются и вырождаются, и их противоборство приобретает черты той политизированности, отчужденности и механицизма, которые позволяют маскировать его под борьбу классов. За столкновением экономических интересов кроется драма генотипов, стремящихся обеспечить свой приоритет или, по крайней мере, выживание в политическом пространстве. Генотип, а не его носитель на самом деле стремится выступать как подлинный субъект полиса. Это отчетливо видно на примере парламентов кризисного периода, еще не нивелированных новоделов интегральной истеблишментиза-ции.  [11]

Смит приписывал человеческой природе склонность к мене, торговле, к обмену одного предмета на другой ( Смит А.  [12]

Трактат о человеческой природе, говоря об опытном происхождении знания, сводил опыт к потоку субъективных идей, источник к-рых недоступен познанию; отрицал познаваемость мира ( агностицизм), отвергал объективную причинность.  [13]

В своем сочинении Человеческая природа ( 1650) Гоббс утверждает, что идеи являются образами или воспоминаниями о воспринятом ранее посредством чувств. Не существует врожденных идей или идеалов, равно как и универсалий или абстрактных идей. Треугольник есть не что иное, как идея ( образ) всех ранее воспринятых треугольников. Всякая субстанция, порождающая идеи, материальна. Язык ( например, язык естествознания и математики) состоит из одних лишь символов или имен воспринимаемых ощущений. Всякое знание - не более чем воспоминание, и разум оперирует словами, которые не более чем имена вещей.  [14]

Так уж устроена человеческая природа, что приятно впервые выдвигать ( в академики или лауреаты) кого-либо, кого никто еще не выдвигал; возможно ( хотя и не так приятно) признавать заслуги кого-либо, кто уже проскочил ( в академики или лауреаты); но вызывает лишь раздражение много лет подряд ожидающий заслуженного им звания или премии.  [15]



Страницы:      1    2    3    4