Человеческая природа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Человеческая природа

Cтраница 2


В рассмотрении этой человеческой природы ударение делается, как правило, на индивидуально-психологические факторы ( А. Общая логика в конечном счете такова: если что-то не поддается рациональному логическому объяснению, оно относится к области социальных, политических и психологических факторов. Люди не ведут себя рационально.  [16]

Такое расхождение свойств человеческой природы при наследовании, как то, что существует между начальными и более поздними вариантами того этнического типа, который достаточно точно воспроизводится в конкретном индивиде, затемняется аналогичным расхождением между двумя-тремя основными этническими типами, которые составляют население западных стран. Считается, что практически каждый человек из населения этих стран представляет собой гибрид широко распространенных этнических элементов, которые могут быть представлены в нем в самых различных пропорциях, в результате чего наблюдается тенденция возврата к тому или иному из составляющих этнических типов. Эти этнические типы отличаются друг от друга по темпераменту в какой-то степени подобно тому, как отличаются друг от друга хищнический и дохищнический варианты любого этнического типа; причем долихоблонд обнаруживает больше свойств, характерных для хищнического темперамента, - или по крайней мере большую расположенность к применению силы, - чем брахицефал; сравнительно мало хищнических качеств у средиземноморского типа. Когда в развитии институтов или действенного общественного мнения в данном обществе обнаруживается расхождение с хищнической природой человека, нельзя, следовательно, сказать с уверенностью, что такое расхождение указывает на возрождение дохищнического варианта. Атавистический возврат к этому варианту может быть обусловлен все большим преобладанием того или иного из низких этнических элементов. И все же, хотя и нет достаточно убедительных доказательств тому, что различия в темпераментах, оказывающих действие на состояние современных - сообществ, обусловлены не только отбором среди устойчивых этнических типов, этот отбор, видимо, является в некоторой ощутимой мере отбором между их хищническими и миролюбивыми вариантами.  [17]

Более внимательное изучение человеческой природы действительно показывает, что это положение применимо в большинстве случаев. Лишь немногие люди не используют полностью свой годовой доход. Предположим, что некто имеет состояние в 100000 дукатов, а другой - такое же количество полудукатов. Тогда, если первый получает ежегодный доход в 5000 дукатов, а второй - опять такое же количество полудукатов, то совершенно очевидно, что для первого целый дукат значит ровно то же, что для второго полудукат, и поэтому доход в целый дукат для первого не представляет большей ценности, чем доход в полудукат - для второго. Следовательно, если каждый из них обоих получает выигрыш в один дукат, то для второго выгода возрастает вдвое, поскольку он выигрывает два полудуката. Так как этот пример иллюстрирует все другие случаи, я считаю излишним приводить дальнейшие примеры. Вышеуказанное положение является тем более правильным, что большинство людей не имеет никакого другого достояния, кроме своей работоспособности, и живет только за ее счет. Конечно, есть также и такие люди, которые больше дорожат одним дукатом, чем некоторые другие, хотя и менее богатые, но щедрые, - несколькими дукатами.  [18]

Такова уж слабость человеческой природы, что, чем искуснее рабочий, тем он своевольнее и несговорчивее и тем менее он пригоден поэтому дли механической системы, общему действию которой он может нанести значительный ущерб своими капризными выходками. Великая цель современного фабриканта заключается, следовательно, в том, чтобы, сочетая науку со своими капиталами, свести функции своих рабочих к употреблению в дело лишь одной внимательности и ловкости - способностей, которые хорошо совершенствуются в молодости, если их сосредоточивают на одном и том же предмете.  [19]

В силу свойств человеческой природы разработчики наверняка не откажутся разделить ответственность за отладку с группой испытаний, если только последние проявят желание оказать такую помощь. Однако четкое разграничение ответственности между разработчиками и испытателями трудно провести в жизнь в силу двух обстоятельств: 1) всем людям свойственно желание приносить пользу; 2) обе группы должны работать совместно и стремиться к тому, чтобы выпускать программные изделия как можно быстрее и дешевле. Поэтому от руководителей группы испытаний требуется немалый дипломатический такт во взаимоотношениях с разработчиками.  [20]

Такова уж слабость человеческой природы, что, чем искуснее рабочий, тем он своевольнее и несговорчивее и тем менее он пригоден поэтому для механической системы, общему действию которой он может нанести значительный ущерб своими капризными выходками. Великая цель современного фабриканта заключается, следовательно, в том, чтобы, сочетая науку со своими капиталами, свести функции своих рабочих к употреблению в дело лишь одной внимательности и ловкости - способностей, которые хорошо совершенствуются в молодости, если их сосредоточивают на одном и том же предмете.  [21]

Зле коренятся в человеческой природе и попытки устранить существующее зло приводят к еще большему злу.  [22]

В Трактате о человеческой природе вопрос о чувственном восприятии изложен очень подробно ( Part IV, Sect. Юм доказывает здесь, что посредством чувств нельзя познать ни непрерывности, ни независимости существования предметов. Затем он исследует, как мы приходим к уверенности в непрерывном существовании чувственных объектов, и объясняет это связностью и постоянством соответствующих предметам впечатлений. Он замечает, что раз дух воспринял что-либо, он стремится удержать воспринятое, хотя бы предмета уже не было более налицо; благодаря этому-то мы и превращаем воспринимаемые нами обрывки существования в непрерывное бытие.  [23]

Фактически же под внеисто-рической человеческой природой всегда подразумевались социально обусловленные черты, свойственные представителям определенной общественной формации. Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому ( К. Но изменения эти не являются результатом чьего-либо произвола, не зависят от мнения субъекта. Их источник коренится в объективных условиях жизни об-ва.  [24]

Фактически же под вне-исторической человеческой природой всегда скрывались социально обусловленные черты, свойственные представителям определенной социальной общности.  [25]

Исследователи обнаружили, что человеческая природа как некая относительно целостная данность вовсе не порождает единый культурный космос. В разных регионах Земли существуют разнородные феномены, отражающие ценностно-духовную практику человека. Культурные миры чрезвычайно неповторимы, они демонстрируют разные виды мен-тальности, что подталкивает к выводу о многообразии культурного опыта человечества.  [26]

Рассматривая гармонию развития сил человеческой природы в качестве идеала воспитания, И.Г. Песталоцци признавал, что он фактически едва ли достижим из-за дисгармонии сил и задатков у отдельных людей. Поэтому цель воспитания состоит в том, чтобы вырабатывать у, воспитанника некую совокупную силу, благодаря которой может устанавливаться известное равновесие между умственными, физическими и нравственными силами отдельной личности.  [27]

Им были выделены силы человеческой природы троякого рода: силы знания, состоящие в предрасположенности к внешнему и внутреннему созерцанию; силы умения, вырастающие из задатков к всестороннему развитию тела; силы души, вырастающие из задатков к тому, чтобы любить, стыдиться и владеть собой. Соответственно этому и первоначальное, элементарное, обучение И.Г. Песталоцци подразделял на умственное, физическое и нравственное, подчеркивая, что эти составляющие должны развиваться в непрерывном согласии и взаимодействии, чтобы какая-либо одна из сторон личности не получила усиленного развития за счет остальных.  [28]

Эта двойственность коренится в двойственности человеческой природы вообще и обусловливает наличие в обществе органического единства, с одной стороны, и механизма, принудительной внешней организации, - с другой.  [29]

30 Шестнадцать принципов жизни Биологические принципы Принципы спекуляции. [30]



Страницы:      1    2    3    4