Cтраница 1
Присадки, добавляемые в рабочие моторные масла с целью улучшения их противокоррозионных свойств, т.е. предотвращения химической коррозии металла, можно условно разделить на две группы: присадки, противокоррозионное действие которых сказывается косвенно благодаря улучшению других свойств масла; собственно противокоррозионные присадки, добавляемые в масло для предотвращения или замедления химической коррозии. [1]
Присадка оказалась очень эффективной, а способ ее получения и исходные вещества ( нафталин и хлорпарафин) настолько доступными, что ее модификации успешно применяют как депрессаторы и в настоящее время. [2]
Присадки, синтезируемые на столь отличающемся олефиновом сырье, не являются полностью идентичными, но каждая из них, очевидно, может эффективно заменять в определенных композициях ныне вырабатываемые товарные маслорастворимые алкилсалицилаты. [3]
Присадки к маслам и топливам, Гос-стр. [4]
Присадки к маслам и топливам, Гостоптехиздат, 1961, стр. [5]
Присадки к маслам и топливам, Гостоптехиздат, 1961, стр. [6]
Присадки к маслам и топливам, Гостоптехиздат, 1961, стр. [7]
Присадки к маслам и тошшвам, Гостоп-техиздат, 1961, стр. [8]
Зависимость свойств белого малоуглеродистого ( 2 96 - 3 18 % С чугуна от содержания сурьмы. [9] |
Присадка 0 12 - 0 63 % Sb устраняет дендритную структуру аустенита, растворимость углерода в аустените возрастает, наблюдается увеличенное количество игл вторичного цементита. Аусте-нит становится более склонным к переохлаждению, и эвтектоид приобретает тонкое строение. Однако присадка сурьмы в количествах более 0 45 % приводит к нежелательным изменениям структуры. Вытянутые дендриты аустенита не образуются. [10]
Присадка до 0 04 % Те способствует измельчению перлитных участков и увеличению количества цементита. Повышение содержания теллура до 0 07 % приводит к образованию дефектов в виде микропор и раковин, снижению жидкотекучести чугуна, коагуляции включений, уменьшению поверхностного натяжения на границе растущих кристаллов аустенита, что способствует увеличению количества перлита и огрублению структуры. С увеличением содержания теллура более 0 07 % неметаллические включения коагулируют. Эти включения представляют собой легкоплавкую эвтектику. Теллур имеет малую растворимость в аустените и цементите и находится в основном в легкоплавких включениях. [11]
Присадки к маслам и тошшвам, Гостоптехиздат, 1961, стр. [12]
Присадки к маслам и топливам, Гостоптехиздат, 1961, стр. [13]
Присадки, используемые для придания СОЖ и ТСМ необходимых эксплуатационных свойств, в большинстве своем производятся за пределами РБ, что вызывает дополнительные сложности. Поэтому ряд присадок был заменен продуктами нефтехимии, получаемыми на предприятиях РБ и обладающими аналогичным действием. Для замены присадок, аналоги которых не производятся в нашем регионе, были разработаны методики синтеза и наработаны опытно-промышленные партии требуемых продуктов, в числе которых полифункциональная серосодержащая присадка, полученная совместным осернением рапсового масла и III масляной фракции, позволившая заменить присадки на основе осерненных хлопкового и рапсового масел и свиного жира и сократить потребление рапсового масла для технических нужд. [14]
Присадки к смазочным маслам имеют троякое назначение: они снижают износ и коррозию, уменьшают образование нагара, лака и осадка изменяют физические свойства базовых масел. Антиокислительные присадки замедляют окисление масла, антикоррозионные - защищают металлические поверхности от разрушения под действием агрессивных продуктов окисления. Базовые масла без присадок часто не обеспечивают надлежащей смазки в условиях высоких нагрузок и требуют введения гипоидных присадок для предотвращения чрезмерного износа металла. Моющие и диспергирующие присадки уменьшают образование нерастворимых в маслах соединений и предотвращают их выпадение в осадок. Применение соответствующих присадок позволяет улучшать такие свойства смазочных материалов, как температура текучести, вязкостно-температурная зависимость, уменьшает вспенивание. В настоящее время лишь очень небольшое количество смазочных материалов выпускают без присадок. Картер-ные, турбинные, индустриальные, авиационные масла, масла для зубчатых передач и жидкости для автоматических трансмиссий всегда содержат присадки, без введения которых практически нельзя достигнуть необходимых эксплуатационных показателей. [15]