Cтраница 3
В фрикционных сопряжениях, работающих при жестких режимах, к смазочным маслам добавляют активные присадки, образующие на поверхностях химические соединения, которые, обладая меньшей прочностью на сдвиг, чем сам металл, являются твердой смазкой. [31]
В качестве смазочно-охлаждающих сред при резании металлов применяют органические жидкости в композиции с активными присадками и относительно неактивными веществами - наполнителями. [32]
Это связано с тем, что при большой длительности процесса разложения Карбонатов успевает произойти диффузия активных присадок к поверхности керна и их окисление, что снижает долговечность изделия. [33]
Отработанные моторные масла имеют повышенную золь - ность, обусловленную главным образом сработанной присадкой и остатками активной присадки. [34]
Предложены критерии, позволяющие характеризовать уменьшение стабилизирующего действия присадок в работавших моторных маслах, еще содержащих активную присадку. [35]
Преимущества смазочного масла известны: широкие возможности в выборе величины требуемой вязкости, высокое качество и разнообразие активных присадок, легкость дозировки, удобство распределения масла по масло-пров дам с помощью масляного насоса, подача масла на всю смазываемую поверхность, надежное действие даже в случае малых зазоров между трущимися поверхностями, образование масляного клина, осуществление гидродинамического режима смазки, высокая охлаждающая способность, легкость осуществления регенерации. [36]
При отсутствии точных указаний можно смело использовать для смазки передач из цветных металлов хорошо очищенные нефтяные масла без активных присадок. [37]
При работе с чистой смазкой работоспособность масел в условиях недостаточной смазки увеличивается при повышении вязкости масел и введении в них поверхностно активных присадок. Это уменьшит опасность задиров по причине несвоевременной смазки, повысит долговечность направляющих и обеспечит более благоприятные характеристики трения. [38]
Разработанный метод был применен для оценки качества масел, испытанных на опытных тепловозах ТЭЗ; в образцах масел после различных пробегов определялось содержание активной присадки. [39]
Маслянистость по Рамайя - это расклинивающее свойство масла, зависящее от состояния поверхностей металла и улучшаемое путем полировки поверхностей химическим воздействием на них активных присадок. [40]
Разработанный метод был применен для оценки качества масел, испытанных на опытных тепловозах ТЭЗ; в образцах масел после различных пробегов определялось содержание активной присадки. [41]
Под химически активными присадками будем подразумевать вводимые в масло элементоорганические соединения, взаимодействующие с материалом трущейся поверхности путем химической реакции, в отличие от полярно активных присадок к маслам, являющихся преимущественно кислородорганическими соединениями, взаимодействующими с поверхностями на основе механизма физической адсорбции. Как химически, так и полярно активные присадки некоторых видов могут взаимодействовать со смазываемыми поверхностями также путем процесса хемосорбции. Полярно активные присадки образуют при этом новое химическое соединение - мыло. [42]
Для исследования покрытий, предназначенных для повышения проти-возадирных и антифрикционных свойств, возможно использовать методы испытаний, применяемые для оценки смазывающего действия масел с активными присадками. [43]
Несмотря на некоторый успех в области применения масел с эффективно действующими противоизносными присадками ( например, осер-1 ненных масел) до сих пор еще недостаточно изучен характер взаимодействия активных присадок с металлами. Это приводит к эмпирическому подбору присадок, дающих положительные результаты только в отдельных случаях. Важными являются вопросы взаимодействия активных присадок с металлами ( адсорбционного или хемосорбционного) и установления температурных пределов эффективности действия присадок, а также выяснение той роли, которую играет состав масла как растворителя присадок. [44]
Обкатка новой машины или механизма может проводиться на холостом ходу или с неполной искусственно созданной нагрузкой, с нормальной смазкой или со смазкой, имеющей тонкую абразивную примесь и активные присадки для ускорения процесса приработки. [45]