Cтраница 4
Срабатываемость различных присадок в зависимости от пробега двигателя.| Зависимость вязкости масел от пробега тепловозов. [46] |
Проведенные исследования показали, что количество связанного бария в соцях алкилфенола не является показателем нейтрализующей способности масел с присадками, так как свободные агрессивные кислоты появляются в маслах при наличии в них активной присадки, причем содержание их в маслах с разными присадками различно. [47]
Срабатываемость различных присадок в зависимости от пробега двигателя.| Зависимость вязкости масел от пробега тепловозов. [48] |
Проведенные исследования показали, что количество связанного бария в солях алкилфенола не является показателем нейтрализующей способности масел с присадками, так как свободные агрессивные кислоты появляются в маслах при наличии в них активной присадки, причем содержание их в маслах с разными присадками различно. [49]
Скорость срабатывания. [50] |
Данные анализа проб масел, отобранных из тепловозов при различных пробегах, показывают, что к концу пробега, в зависимости от качества и количества присадки в свежем масле, остается различное количество активного бария ( активной присадки), что, казалось бы, является показателем наличия нейтрализующей способности масла. [51]
Как видно из данных этой таблицы, обычные минеральные масла, а также масла с маслорастворимыми ингибиторами коррозии и присадками адсорбционного действия не обладают ЭПИ, в то время как ингибиторы - доноры электронов, ингибиторы - акцепторы электронов, особенно комбинированные ингибиторы коррозии, а также активные присадки противоизносно-противозадирного типа ( комбинированные фосфорсероазоткислородсодержащие типа ВИР-1 и др.), обладают ярко выраженным эффектом последействия. Некоторые противоизнооные присадки, образуя на цветных металлах хемосорбционные фазы, не уменьшают, а увеличивают электрохимическую коррозию; другими словами, они находятся на грани между противокоррозионными веществами и стимуляторами коррозии. [52]
ЛЗ-СОЖ 1СП ( ТУ 38 - 101126 - 79) - сложный продукт, состоящий из смеси сульфофрезола ( 35 %), индустриального масла И-12 А ( 10 5 %), жирного растительного масла ( 10 %), хлорпарафина ХП-470 ( 34 %) и других активных присадок. Предназначено для применения при ответственных операциях, например, при протягивании стали. [53]
Принятая методика позволила установить: нарастание износа с увеличением нагрузки до критической Р, величину критической нагрузки Рк, соответствующую заеданию поверхностей трения и резкому увеличению износа, и характер износа в области нагрузок выше критической нагрузки, по которому, как полагают, можно судить о способности поверхностей трения прирабатываться в присутствии активных присадок. [54]