Cтраница 3
В автоматизированных линиях для токарной обработки применены многорезцовые автоматы с гидроприводом. Технологический процесс изготовления валов-роторов разных размеров также унифицирован ( рис. 261 У. Обработка производится в центрах, для зажима используются цанговые патроны. Один из суппортов имеет продольный ход и производит обработку ступенчатого профиля, другой суппорт является подрезным. Станки оснащены твердосплавным инструментом и работают на высоких режимах резания. [31]
Наглядным примером автоматизации в условиях серийного производства служат изготовленные в 1949 - 1952 гг. заводами Станко-конструкция по проектам и рабочим чертежам ЭНИМСа автоматические линии, предназначенные для производства валов электродвигателей, напрессовки на них роторов и механической обработки роторов в сборе с валами. Каждая из четырех построенных линий налажена на производство валов-роторов нескольких типоразмеров; таким образом, линии допускают переналадку для обработки валов различных размеров в пределах заданных габаритов. [32]
В начале линии установлен магазин для подачи заготовок; далее заготовки перемещаются транспортером, расположенным вдоль всей линии; линия заканчивается разгрузочным магазином, в который скатываются изготовленные валы-роторы. Проектная производительность линий от 210 000 до 250 000 валов-роторов в год, в зависимости от заданий заводов, на которых установлены линии. [33]
Рейнерная система была одной из первых и применяется в настоящее время при обработке главным образом тяжелых валов. Система бокового транспортирования применена, например, в автоматических линиях ЭНИМСа для валов-роторов электродвигателей. Система сквозного транспортирования применена в гамме автоматических линий типа МРЛ, которые проектируются и строятся станкостроительным заводом им. Существуют и иные конструкции. [34]
Каждая из этих операций выполняется на специальных круглошли-фовальных станках, изготовленных на базе станка мод. Они не имеют передней и задней бабок. Вращение валов-роторов осуществляется от ведущего резинового ролика, который катится по наружной поверхности ротора под определенным давлением. На каждом станке одновременно происходит шлифование двух шеек двумя шлифовальными кругами. [35]
Схема работы транспорта на втором участке обработки валов-роторов приведена на фиг. Штанга 1 продольного транспортера получает возвратно-поступательное движение от цилиндра привода 3 и поворачивается вокруг своей оси на некоторый угол от цилиндра привода 2 при помощи штока-рейки и зубчатого колеса. После окончания обработки валов и валов-роторов на всех станках второго участка штанга / поворачивается на некоторый угол. При повороте крючки 5 захватывают валы-роторы 10 и поднимают их на заданную высоту. [36]
Транспорт второго участка линии состоит из: а) промежуточного магазина; б) лотков для перемещения валов; в) лотков для перемещения валов-роторов между станками; г) питателей для роторов; д) поворачивающейся штанги с флажками и крючками; е) привода транспорта; ж) разгрузочного магазина. На этом участке имеются два вида лотков: узкие - для перемещения валов до их запрессовки в пакеты роторов и широкие - для перемещения валов после запрессовки их в пакеты роторов. Для перемещения валов по узкому лотку предусмотрены флажки на штанге, для перемещения валов-роторов по) широкому лотку - крючки. [37]
Материал выходит вниз через разгрузочное отверстие, сечение которого может изменяться заслонкой, перемещаемой на крупногабаритных машинах с помощью гидропривода. Поскольку машина не является самоочищающейся, ее конструкция предусматривает возможность быстрого демонтажа ( разборки) и очистки технологического блока. Для этого корпус рабочей камеры смешения может откатываться по направляющим станины и сниматься с неподвижных валов-роторов, перемещаясь до специального поворотного стола. [38]
Кроме того, потребовалось решить такие сложные проблемы, как дробление стружки, обеспечение размерной стойкости режущих инструментов, быстрая их смена и наладка на размер, переналадка линии с одного размера вала-ротора на другой и пр. Стандартный технологический процесс обработки валов-роторов приведен ниже. [39]
Схема транспортеров. [40] |
Этот транспортер применяется в тех случаях, когда нужно захватить деталь только с определенной стороны и поднять его только вверх. На рис. 186, г представлен рейнерный транспортер, который осуществляет захват заготовки / при помощи шарнирного устройства 2, подъем ее и перемещение на величину шага. На рис. 186, д показан толкающий транспортер. Толкатель 1 действует непосредственно на деталь 2, перемещая ее в горизонтальном направлении. На рис. 186, е представлен цепной транспортер. Детали / при движении цепи 2 перемещаются на необходимое расстояние. В автоматических линиях применяется и ряд других конструкций транспортирующих устройств. На рис. 191 показана схема транспортной системы автоматизированной линии для обработки валов-роторов. [41]