Cтраница 3
Так, например, если ведется охлаждение камеры замораживания перед ее загрузкой, то теплоприток в этот период сравнительно мал и степень заполнения батарей жидкостью относительно высока. Затем в камеру вносится теплый груз, что сразу увеличивает тепловую нагрузку. Машинист может заметить наступление влажного хода и может закрыть регулирующий вентиль, но это не остановит выбрасывание жидкости, пока не произойдет понижение степени заполнения батарей до величины, соответствующей нагрузке. Таким образом, и этот процесс, возможности воздействия на который весьма ограничены, тоже нередко приводит к поступлению в компрессор влажного пара. [31]
Так, например, если ведется охлаждение камеры замораживания перед ее загрузкой, то теплоприток в этот период сравнительно мал и степень заполнения батарей жидкостью относительно высока. Затем в камеру вносится теплый груз, что сразу увеличивает тепловую нагрузку. Машинист мсжет заметить наступление влажного хода и может закрыть регулирующий вентиль, но это не остановит выбрасывание жидкости, г. ока не произойдет понижение степени заполнения батарей до величины. Таким образом, и этот процесс, возможности воздействия на который весьма ограничены, тоже нередко приводит к поступлению в компрессор влажного пара. [32]
Вместе с тем зеркало жидкости становится неровным, наблюдается волновое течение жидкости, приводящее к смачиванию верхней ( паровой) части трубы. Кроме того, при интенсивной теплопередаче с поверхности зеркала жидкости начинают выбрасываться агоельки, которые уносятся образующимися пузырьками пара. Капельки частично увлажняют пары, а частично оседают на внутренней поверхности паровой части труб. По этой причине улучшаются условия теплоотдачи между трубой: и аммиаком и теплопередача батареи в целом. Главной особенностью процесса кипения аммиака в шланговых батареях при верхней подаче в иих жидкости состоит в том что даже при резкопеременных тепловых нагрузках заполнение батарей жидким аммиаком и характер течения жидкости не жз-меняется и не сопровождается выбросом жидкости из батарей. Последнее обстоятельство предотвращает возможность возникновения гидравлических ударов в компрессоре. [33]
Системам непосредственного охлаждения свойственны и иные особенности, не связанные с трудностями и ошибками регулирования подачи рабочего тела. Так, степень заполнения охлаждающих приборов кипящей жидкостью зависит от величины тепловой нагрузки на эти аппараты: чем меньше тепловая нагрузка на единицу поверхности испарителя, тем относительно больше может быть он заполнен жидким рабочим телом. Например, если ведется охлаждение камеры замораживания перед ее загрузкой, то тепло-приток в этот период сравнительно мал и степень заполнения батарей жидкостью относительно высока. При внесении в камеру теплого груза сразу увеличивается тепловая нагрузка. Машинист может заметить наступление влажного хода и закроет регулирующий вентиль, но это не остановит выбрасывания жидкости, пока не произойдет понижение степени заполнения батарей до величины, соответствующей нагрузке. Таким образом, и этот процесс тоже нередко приводит к поступлению в компрессор влажного пара. Такое же явление вскипания жидкого рабочего тела в испарителях, возможно при включении не работавшего некоторое время охлаждаемого объекта; при прекращении его работы паровой и жидкостный вентили испарительных батарей могли быть закрыты и тогда температура рабочего тела внутри батарей повышается, приближаясь к температуре самого объекта, что вызывает повышение давления в батареях. При включении испарителя, если быстро открывается вентиль на паровой линии, соединяющей испаритель с компрессором, то давление в испарительных батареях резко падает и рабочее тело в них оказывается перегретой жидкостью, что вызывает ее вскипание и возможное выбрасывание жидкости в паровую линию. [34]