Cтраница 3
Нулевым пробегом называется пробег подвижного состава от автотранспортного предприятия ( или другого места постоянной стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до автотранспортного предприятия. Порожним пробегом называется пробег подвижного состава, проходимый от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки. [31]
Время работы автомобиля в течение дня с момента выезда из парка до возвращения его в парк с исключением времени на обед и отдых называется временем пребывания автомобиля в наряде. В этот период автомобиль может быть в движении с грузом и без груза, может стоять в ожидании задачи или из-за технической неисправности. Движение автомобиля без груза из парка к месту первой погрузки и от места последней выгрузки в парк называется нулевым пробегом. Расстояние, пройденное без груза за вычетом нулевого пробега, называется холостым пробегом. [32]
Предложения по улучшению организации перевозок должны быть конкретными, обоснованными соответствующими расчетами. Так, например, при больших нулевых пробегах на массовых перевозках может возникнуть предложение о выделении специальной автоколонны, расположенной вблизи грузообразующего или грузопоглощающего пункта. В таком случае необходимо, констатируя этот недостаток в работе автохозяйства, указать месторасположение автохозяйства и грузовых пунктов и определить удельный вес нулевого пробега в общем пробеге автомобилей. Для устранения этого недостатка следует предложить выделить специальную автоколонну, указав количество автомобилей в ней, место ее расположения и условия технического обслуживания и ремонта автомобилей. Можно также предложить улучшить диспетчеризацию перевозок, ввести маршруты движения автомобилей, которые должны обслужить грузовые пункты, расположенные вблизи автохозяйства, и пр. По внесенному предложению должны быть сделаны соответствующие расчеты и путем сопоставления с существующим положением определена его целесообразность. [33]
Наиболее распространены комплексные АТП с количеством автомобилей 200 - 400 единиц. К кооперированным АТП относятся автокомбинаты. Они насчитывают 700 - 1000 и более единип подвижного состава и состоят Hi головного предприятия и нескольких филиалов ( ца 150 - 200 и более единиц), расположенных на других территориях в районе обслуживания перевозками. Эго способствует сокращению нулевых пробегов ликвидации малоэффективных мелких предприятий. На головном предприятии выполняются наиболее трудоемкие и сложные виды технического обслуживания ( ТО-2), диагностирование и ТР всего подвижного состава, а также все виды ТО, ремонт и хранение той части подвижного состава, которая базируется на основном предприятии. В филиалах производятся хранение подвижного состава, техническое обслуживание в объеме ЕО и ТО-1 и несложный текущий ремонт. [34]
Время работы автомобиля в течение дня с момента выезда из парка до возвращения его в парк с исключением времени на обед и отдых называется временем пребывания автомобиля в наряде. В этот период автомобиль может быть в движении с грузом и без груза, может стоять в ожидании задачи или из-за технической неисправности. Движение автомобиля без груза из парка к месту первой погрузки и от места последней выгрузки в парк называется нулевым пробегом. Расстояние, пройденное без груза за вычетом нулевого пробега, называется холостым пробегом. [35]
В последнее время создаются централизованные предприятия ( автокомбинаты) на 700 - 1 000 ед. Автокомбинат состоит из основного предприятия и нескольких филиалов ( на 150 - 200 ед. В основном предприятии выполняются наиболее трудоемкие и сложные виды технического обслуживания ( ТО-2) и текущего ремонта всего подвижного состава. В филиалах производится хранение подвижного состава, техническое обслуживание в объеме ЕО ( или ЕО и ТО-1) и мелкий текущий ремонт. Такой тип предприятий способствует приближению подвижного состава к потребителям, сокращению нулевых пробегов, а также ликвидации малоэффективных мелких предприятий. [36]
При такой форме доставку грузов осуществляют без перевалочных пунктов непосредственно от баз снабжения на производственные объекты автотранспортом, находящимся на сдельной оплате труда. Такая организация доставки груза наиболее экономична, прогрессивна и достаточно надежна, так как водители материально заинтересованы в перевозке наибольшего количества груза и выполнении плановых заданий по грузообороту. Необходимо также, чтобы транспорт был сосредоточен в пунктах расположения баз снабжения, так как при этом будут минимальными нулевые пробеги и будет достигнут максимальный коэффициент использования пробега автомобилей. [37]
Схема производственного процесса АТП. [38] |
Наиболее распространены комплексные АТП с количеством автомобилей 200 - 400 единиц. К кооперированным АТП относятся автокомбинаты. Они насчитывают 700 - 1000 и более единиц подвижного состава и состоят из основного предприятия и нескольких филиалов ( на 150 - 200 и более единиц), расположенных на других территориях - в районе обслуживания перевозками. На основном предприятии выполняются наиболее трудоемкие и сложные виды технического обслуживания ( ТО-2), диагностики и ТР всего подвижного состава, а также все виды ТО, ремонт и хранение той части подвижного состава, которая базируется на основном предприятии. В филиалах производятся хранение подвижного состава, техническое обслуживание, в объеме ЕО и ТО-1 и несложный ТР. Автокомбинаты способствуют приближению подвижного состава к потребителям, сокращению нулевых пробегов, а также ликвидации малоэффективных мелких предприятий. [39]