Cтраница 1
Проверка обмоток на отсутствие разрыва внутри них и на отсутствие замыкания на корпус, а также отыскание зажимов, принадлежащих к одной и той же обмотке, могут быть произведены с помощью мегомметра. [1]
Проверка обмоток на электрическую прочность ( на корпус) изоляции производится переменным током высокого напряжения нормальной частоты 50 гц. [2]
Проверка обмоток на электрическую прочность ( на корпус) изоляции производится переменным током высокого напряжения нормальной частоты 50 Гц. Испытание обмоток на витковое производится переменным током нормальной частоты 50 Гц и переменным током повышенной частоты порядка 1000 Гц, а также и постоянным током напряжением 110 и 220 В. [3]
Проверка обмотки возбуждения, снятой с корпуса, на межвитковое замыкание может быть проведена и прибором ППЯ-3. Обмотку надевают на брусок из мягкого железа и кладут в пазы сердечника прибора. Нагрев катушки через 3 - 5 мин после включения прибора свидетельствует о наличии межвиткового замыкания. [4]
Проверка обмоток трансформаторов осуществляется путем последовательного подключения к каждой измеряемой обмотке измерителя с минимальным добавочным сопротивлением и определения годности по минимальному допуску, а затем определения годности по максимальному допуску. Измерителем служит прибор со световым отсчетом типа Ml94 со встроенным фотосопротивлением ФСК-4. В измерительную цепь входят также измерительный трансформатор Трг, имеющий 8 вторичных обмоток, приспособления для подключения проверяемых трансформаторов, контактные панели искателей Из ( Киз) - И10 ( Ки10) для выбора первичных и вторичных напряжений и добавочные сопротивления из пяти декад. [5]
Проверка обмотки возбуждения, снятой с корпуса, на межвитковое замыкание, может быть проведена и на приборе ППЯ-3. Обмотку надевают на брусок из мягкого железа и кладут в пазы сердечника прибора. Нагрев катушки через 3 - 5 мин. [6]
Проверку обмотки якоря стартера выполняют так же, как проверку якоря генератора. [7]
Для проверки обмотки на замыкание внутри витков включают в сеть трансформатор прибора и, вращая постепенно якорь, накладывают тонкую стальную пластину на верхние пазы якоря. Дребезжание пластины и притягивание ее к телу якоря свидетельствуют о наличии в данном пазу секции с короткозамкнутыми витками или пластинами. [8]
Для проверки обмотки якоря на витковое применяются электромагниты, которые питаются переменным током нормальной частоты. [9]
Схема соединения ис-точннка питания, приспособле. [10] |
Для проверки обмотки якоря тягового электродвигателя методом милливольтметра собирают схему измерения согласно рис. 269; убеждаются, что поверхность коллектора чистая, между ее медными пластинами нет грязевых и металлических мостиков, концы игл измерительных вилок очищены. [11]
При проверке обмоток включающих и отключающих электромагнитов обращается внимание на состояние изоляции их и отсутствие витковых замыканий и обрывов. Первое проверяется мегомметром на 500 - 1 000 в ( сопротивление изоляции должно быть не менее 1 Мом) и испытанием переменного тока 1000 в при испытании изоляции вторичных устройств в общей схеме. Второе проверяется измерением сопротивления постоянному току мостом и сравнением результатов с заводскими данными ( табл. 4 - 13) или с результатами измерений аналогичных обмоток. Значительное отклонение является признаком дефектов пайки выводов, подсоединений их к выводным зажимам или нарушения витковой изоляции. У электромагнитов определяется, кроме того, - напряжение срабатывания. Максимальное напряжение срабатывания должно быть не более 6С % t / ном. [12]
При проверке обмотки возбуждения на межвитковое короткое замыкание к внутренней цилиндрической поверхности корпуса генератора прикладывают брусок прямоугольного сечения из мягкой стали, который вставляют между полюсами. Дефектоскоп должен находиться внутри корпуса генератора. Один полюс датчика и при-емо-сигнального узла прикладывают к полюсу генератора, а другой - к стальному бруску. Неоновая лампа загорается, если в катушке обмотки возбуждения имеется один или несколько корот-козамкнутых витков. Обе катушки проверяют поочередно. [13]
При проверке обмоток электродвигателя провод от мегаомметра присоединяют к какому-либо проходному контакту. Перед проверкой изоляторы ( стекло) проходных контактов надо тщательно протереть. [14]
При проверке обмоток последовательного возбуждения ( и дополнительных полюсов) падение напряжения на катушках нужно измерять милливольтметром, так как оно имеет небольшую величину из-за небольшого количества витков. Так же, как и при проверке полярности, в схеме последовательно обмоткам включают добавочное сопротивление для ограничения величины тока. [15]