Cтраница 2
Для определения полноты контакта сопряженных зубьев наиболее желательна проверка пятна контакта. [16]
Контроль кинематической точности червячной передачи в сочетании с проверкой пятна контакта позволяют выявить погрешности зубчатого зацепления и иметь представление о характеристике червячной передачи в рабочих условиях. [17]
После нарезания пары на зуборезном станке, ее устанавливают на контрольно-обкатной станок для проверки пятна контакта, бокового зазора и качества зацепления, которое определяется по шуму, производимому зубчатыми колесами при вращении с большой скоростью. [18]
Профиль зубьев колеса, обработанных с продольной модификацией. [19] |
Окончательно межосевой угол устанавливают по результатам измерения линии зубьев первого колеса партии или по результатам проверки пятна контакта с парным или измерительным колесом. На основании этой проверки, а также других проверок принятого комплекса при необходимости выполняют подналадку станка, результаты которой проверяют при измерении параметров второго колеса. [20]
При массовом производстве конических колес толщина зуба определяется по боковому зазору на контрольно-обкатном станке одновременно с проверкой пятна контакта. [21]
При массовом производстве конических колес толщина зуба определяется по величине бокового зазора на контрольно-обкатном станке одновременно с проверкой пятна контакта. [22]
Зацепления зубчатых колес при сборке. [23] |
Комплексным показателем норм контакта является пятно контакта в зацеплении передачи. Проверку пятна контакта производят по отпечатку вращением зубчатого колеса, зубья которого смазаны лазурью. [24]
Подобная конструкция целесообразна в червячном редукторе с верхним положением червяка. Здесь проверка пятна контакта при регулировке зацепления возможна только при наблюдении сбоку. [25]
Нарезанную пару зубчатых колес устанавливают на контрольно-обкатной станок для проверки пятна контакта, бокового зазора и качества зацепления, которое определяется по шуму, производимому зубчатыми колесами при вращении с большой скоростью. Кроме того, проверка на контрольно-обкатном станке производится при окончательном контроле пары. [26]
В частности, в ГОСТ 9368 - 60 в нормах кинематической точности нет показателя ДоСи - колебания измерительного бокового зазора, имеющегося в ГОСТ 1758 - 56, в нормы плавности ГОСТ 9368 - 60 включена погрешность профиля Д /, а в нормы контакта зубьев в передаче - допуски на направление зуба & Вц. Отмеченные дополнения сделаны в ГОСТ 9368 - 60 по причинам того, что у колес средних и крупных модулей ( по ГОСТ 1758 - 56) обязательна проверка пятна контакта как в процессе обработки колес, так и в процессе их монтажа. Эта проверка выявляет погрешности профиля и направления зубьев, в то время как для мелкомодульных колес с модулем свыше 0 5 до 1 мм ГОСТ 9368 - 60 разрешается не назначать норм на пятно контакта по высоте зуба, а назначать их только по длине. [27]
Приемочный контроль производят в соответствии с требованиями чертежа. У автомобильных зубчатых передач наибольшее внимание уделяют контролю уровня шума, формы и расположения пятна контакта на зубьях, бокового зазора на контрольно-обкатном станке. У авиационных зубчатых колес, помимо проверки пятна контакта сопряженной пары на контрольно-обкатном станке, большое внимание уделяют контролю точностных параметров: кинематической точности, погрешности шага, радиального биения, высоты зуба. [28]
Существенным обстоятельством, влияющим на долговечность и надежность работы конической передачи, является расположение пятна контакта зубьев. Прямозубые конические колеса весьма чувствительны к погрешностям монтажа и деформациям под нагрузкой. Отклонение от заданного направления в расположении зубьев в процессе нарезания, некоторые перекосы осей подшипников приводят к тому, что при проверке пятна контакта обнаруживается смещение его к одному из торцов зубчатых колес. Деформации валов и зубьев конических колес под нагрузкой способствуют еще большему смещению пятна контакта. [29]
Контрольный автомат. [30] |