Cтраница 1
Усовершенствованный штихмасс для проверки параллельности валов.| Схема проверки валов на параллельность с помощью стрелок. [1] |
Проверка соосности валов или отверстий представляет собой одну из самых важных и сложных проверочных операций. [2]
Проверка соосности валов должна производиться при вынутых пальцах. [3]
Проверка соосности валов машин и агрегатов, соединяемых муфтами, должна производиться по соединительным полумуфтам этих валов, методами, изложенными в III главе. [4]
Проверку соосности валов производят с помощью линейки, натянутой струны или поворотных устройств, смонтированных на валах и муфтах. Наиболее рациональным является способ проверки соосности валов с помощью поворотного приспособления, показанного на рис. VI-2. [5]
Проверку соосности валов машин производят по струне или по полумуфтам. В последнем случае соосность проверяют в два приема: предварительная проверка с помощью линейки и щупа; окончательная проверка - с помощью специальных скоб и индикаторов. [7]
Для проверки соосности валов применяется приспособление ( рис. 25.1), состоящее из двух скоб, прикрепляемых прижимными болтами к ободу полумуфт. С помощью контрольных болтов устанавливается минимальное расстояние между концами болтов и поверхностью скоб. Это расстояние должно быть таким, чтобы в любом положении болты не касались скоб. Последовательно при повороте обоих валов на 90; 180; 270 и 360 замеряют расстояние между концами контрольных болтов и поверхностью скоб. Замер производится металлическим щупом. [8]
Для проверки соосности валов применяется приспособление ( рис. 25.2), состоящее из двух скоб, прикрепляемых прижимными болтами к ободу полумуфт. При помощи контрольных болтов устанавливается минимальное расстояние между концами болтов и поверхностью скоб. [9]
Для проверки соосности валов двух разных узлов ( агрегатов), например, А и 5 ( поз. V), применяют специальные поворотные приспособления, представляющие собой съемные кронштейны 1 и 2 закрепляемые на концах валов. С помощью винтов 3 и 4 в одном из положений кронштейна устанавливают ( по щупу) зазоры тип между измерительными поверхностями. [10]
Для проверки соосности валов двух разных узлов ( агрегатов), например, А и 5 ( поз. IV), применяют специальные поворотные приспособления, представляющие собой съемные кронштейны 1 к 2, закрепляемые на концах валов. С помощью винтов 3 и 4 в одном из положений кронштейна устанавливают ( по щупу) зазоры тип между измерительными поверхностями. [11]
При проверке соосности валов при помощи контрольных штанг радиальное смещение осей валов равно половине наибольшей разности замеров h при диаметрально противоположных положениях штанг. [12]
При проверке соосности вала генератора с коленчатым валом дизеля рекомендуется применять специальный гидравлический домкрат, разработанный ПКБ ЦТ. [13]
При проверке соосности вала барабана с валом гидравлического тормоза торцовые и радиальные вибрации не должны превышать 0 5 - 0 8 мм. Соосность проверяется по стрелкам, укрепленным на валах лебедки гидравлического тормоза. При нарушении соосности валов под стойки корпуса гидравлического тормоза подкладывают прокладки. После окончательной затяжки болтов, соединяющих тормоз с рамой лебедки, центрование осуществляют еще раз. [14]
Приспособление для проверки соосности валов. [15] |