Cтраница 3
Проверка параллельности и перпендикулярности. [31] |
На рис. 34, в показан способ проверки соосности валов с помощью угольников, укрепленных хомутами. [32]
Ревизия - проверка состояния всех узлов агрегата, сборка и проверка соосности валов. [33]
Применяемые для соединения валов муфты бывают жесткими, пальцевыми и сцепными ( рис. V-3), Перед монтажом муфт производят проверку соосности валов. После укладки шпонки и надевания полумуфты измеряют щупом зазор Между валом и муфтой, который не должен превышать 0 05 мм. [34]
На тепловозах ТЭЗ и ТЭ10, придвинув генератор к дизелю, соединяют вал его якоря с ведомым диском приводной муфты. Для проверки соосности валов устанавливают приспособление с индикатором ( рис. 107), ножку которого упирают в ведомый диск муфты. [36]
Схема проверки соосности валов-компрессора и электродвигателя агрегата НФ. [37] |
Для выверки горизонтальности установки уровень укладывают на обработанные поверхности рамы агрегата. При проверке соосности валов компрессора и электродвигателя по схеме, приведенной на рис VII-11, пользуются щупами. [38]
Схемы проверки правильности сборки валов. [39] |
При перемещении угольника индикаторы 4 фиксируют отклонение вала 3 по длине. При проверке соосности вала двигателя 4 с трансмиссионным валом / ( рис. 85, в) на полумуфту 3 надевается хомут 2 с установленным на нем индикатором. [40]
Продольно-свертные и втулочные муфты не имеют базовых поверхностей для выверки, поэтому перед их установкой необходимо проверить соосность валов при помощи линейки и щупа. Базами для проверки соосности валов при монтаже служат торцы и ободы полумуфт. Биение концов вала не должно превышать 0 01 - 0 02 мм. [41]
Втулочные и продольно-свертные муфты не имеют базовых поверхностей для выверки, поэтому перед их установкой необходимо проверить соосность валов с помощью линейки и щупа. Базами для проверки соосности валов при сборке служат торцы и ободы полумуфт. У поперечно-свертных ( дисковых) муфт сопряжение центрирующего выступа и выточки не должно быть слишком плотным. [42]
Проверку соосности валов производят с помощью линейки, натянутой струны или поворотных устройств, смонтированных на валах и муфтах. Наиболее рациональным является способ проверки соосности валов с помощью поворотного приспособления, показанного на рис. VI-2. [43]
Проверка соосности валов. а - по втулке. б - по полумуфтам. в - по скобам. г - индикатором. [44] |
Центровка валов может быть осуществлена различными способами. Схема наиболее простых и широка применяемых способов проверки соосности валов приведены на рис. XIII. В первом случае на концы обоих валов насаживаются диски 1 одинакового диаметра. Валы машины и электродвигателя устанавливают друг против друга так, чтобы втулку 2 можно было свободно перемещать вдоль оси валов. [45]