Cтраница 3
Важнейшими мероприятиями по экономии электроэнергии на тягу поездов являются: сокращение времени оборота и вспомогательного пробега электровозов, ликвидация простоев электровозов на промежуточных станциях, вождение тяжеловесных поездов, уменьшение потерь электроэнергии в проводах контактной сети, улучшение режима вождения поездов с учетом опыта передовых машинистов. [31]
На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, проверяется сохранность вертикальных предохранительных щитов, которые должны быть высотой 2 м и по ширине не менее 1 м в каждую сторону от провода контактной сети, проходящего пол сооружением. [32]
Питание электрических локомотивов осуществляется через провода контактной сети и рельсовые пути. Поскольку рельсы не изолированы от земли, то ток. Это обстоятельство оказывает существенное влияние на многие рассматриваемые ниже явления и, в частности, на сопротивление тяговой сети. [33]
Для снятия возникающих в контактной сети грозовых перенапряжений и защиты оборудования сети и электроподвижного состава на опорах или консолях устанавливают разрядники. Один полюс разрядника присоединяют к проводам контактной сети, а другой - к тяговым рельсам. При возникновении перенапряжения воздушные промежутки пробиваются и ток разряда отводится в рельсы. На рис. 276 показан держатель проводов опорного изолятора, применяемый в таких разрядниках. [34]
Изолированные головки токоприемников соединены с силовой проводкой троллейбуса кабелем, проложенным внутри штанг. При использовании вставок головок из серого чугуна провода контактной сети необходимо через определенные промежутки времени смазывать графитовой смазкой. Если применены угольные вставки, то смазывать провода не требуется. [35]
Расчеты токораспределения, потерь напряжения и потерь мощности для отдельных фидерных зон далее рассматриваются как для линий одностороннего, так и двустороннего питания однопутных и многопутных участков. Как уже отмечалось, на многопутных участках провода контактной сети отдельных путей могут либо не иметь узлов - параллельных соединений, либо соединяться в одном ( узловая схема) или нескольких ( схема с постами параллельного соединения) узлах. В последнем случае расчет рельсов многопутных участков ничем не отличается от расчетов однопутных участков и, следовательно, может проводиться по тем же формулам. Расчеты при раздельной работе проводов отдельных путей или при узловой схеме имеют особый характер и должны рассматриваться особо. [36]
На двухпутном участке вследствие взаимоиндукции токи в рельсах распределяются неравномерно. На это распределение оказывают влияние как токи в проводах контактной сети, так и токи в самих рельсах. Однако создаваемый токами в контактной сети поток, пронизывающий контуры, образуемые рельсами, относительно мал по сравнению в потоками от токов в рельсах и им можно пренебречь. [37]
Питающими линиями служат провода, подвешенные на опорах контактной сети или на опорах, установленных специально для этой цели. Они присоединены к шинам тяговой подстанции через специальные выключатели, которые защищают провода контактной сети от коротких замыканий, а к контактной сети - через секционные разъединители. Тяговые подстанции, кроме контактной сети, снабжают электроэнергией потребителей не только на железнодорожном транспорте, но и в прилегающих к дорогам районах. Понизительные трансформаторные подстанции с развернутой сетью линий электропередачи ( напряжением 6 - 10 кВ, 35 кВ и 220 - 380 В) обеспечивают электроэнергией устройства СЦБ, депо, освещение переездов, станций, остановочных пунктов и др. Перегонные устройства получают электроэнергию от линий продольного электроснабжения. [38]
Подвеска проводов контактной сети троллейбуса должна осуществляться иначе, чем контактной сети трамвая. Это объясняется тем, что токоприемники относительно свободных в своем движении троллейбусов создают в проводах контактной сети нагрузки, отличные от тех, которые создаются трамваями. При прохождении троллейбусом неровностей дороги в проводах контактной, сети создаются нагрузки в вертикальной плоскости, а при отклонении в сторону от оси контактных проводов - в горизонтальной. При этом нагрузки прикладываются неравномерно, а иногда и толчками. Так как решить вопрос одним только увеличением давления токоприемников на провода не представляется возможным ( не говоря уже о том, что это связано со значительным увеличением износа контактных проводов), стали вести исследования в направлении изменения системы подвески контактной сети и нашли удовлетворительное решение вопроса в устройстве подвижной подвески проводов. В этом случае вредное действие толчков предотвращается тем, что провода свободно качаются, чем и обеспечивается сохранность проводов в местах их соприкосновения с деталями подвески. Подвижная подвеска обеспечивает также успешное восприятие нагрузок, возникающих при прохождении троллейбусом поворотов и при изменении длины проводов в связи с колебаниями температуры окружающего воздуха ( фиг. [39]
С обеих сторон при подходе к переезду на расстоянии около 20 мм от ближайшего рельса устанавливаются столбы с надписью Берегись поезда ( фиг. На электрифицированных жглезно-дорожных линиях около этих столбов устанавливаются габаритные ворота, для того чтобы предотвратить соприкосновение перевозимых через железнодорожный путь грузов с проводами контактной сети. [40]
В то время как в прошлом преимущественно применялись головки роликового типа, в настоящее время предпочтение отдают головкам скользящего типа. Это объясняется-тем, что головки скользящего типа обеспечивают большую площадь контакта и уменьшают вероятность схода токоприемников с проводов и, кроме того, почти совершенно не создают радиопомех и шума. Штанги оттягиваются вверх при помощи нескольких пружин, которые прижимают головки роликового или скользящего типа к проводам контактной сети с силой 8 - 12 кг. Такое относительно незначительное давление оказывается достаточным благодаря применяемой в настоящее время свободной ( подвижной) подвеске проводов контактной сети, о чем будет сказано ниже. Такая длина штанг токоприемников позволяет при ширине проезжей части улицы И - 12 м и троллейбусе шириной 2 5 ж подъезжать на остановках вплотную к тротуару даже в тех случаях, когда провода контактной сети подвешены над серединой гроезжей части. [41]
Очень часто для обеспечения защиты контактной сети от коротких замыканий между тяговыми подстанциями устраивают посты секционирования, на которых устанавливают защитную аппаратуру: быстродействующие автоматы на линиях постоянного тока или масляные выключатели на линиях переменного тока. Быстродействующие аппараты в необходимых случаях отключают сеть под нагрузкой в очень короткое время ( доли секунды), благодаря чему предупреждаются разрушения сети, оборудования тяговых подстанций и локомотивов. Около каждого поста секционирования в контактной сети обоих путей монтируют изолирующие сопряжения анкерных участков ( см. § 30) и токи, протекающие по проводам контактной сети, направляются через защитные аппараты. Посты секционирования применяют и на однопутных участках, в этом случае при повреждении сети выходит из работы только примерно псгловина участка между тяговыми подстанциями. [42]
На Нижнеуфимском энергоучастке ВСЖД бригада электромонтеров в составе семи человек по наряду выполняла работу на контактной сети перегона Шеберта-Будагово. Перед окончанием работ оказавшийся по собственной инициативе на месте работ бригады старший электромеханик затеял спор: кто сможет подняться по распущенной стропе монтерского пояса на провода контактной сети. [43]
Постоянные времени при нагревании проводов контактной сети таковы, что спустя 15 - 20 мил можно считать температуру проводов установившейся. Поэтому в проектной практике расчетный ток для сравнения с длительно допустимым по нагреву берется как средний квадратичный ( эффективный) за 15 - 20 мин, соответствующий наибольшей нагрузке. В расчетах нагревания необходимо исходить из наиболее тяжелых режимов, например пропуск поездов пакетом с минимальными межпоезднымн интервалами. Необходимо проверять провода контактной сети на нагрев при пропуске сверхтяжелых соединенных поездов. [44]
Для снижения величины потребляемых токов при той же мощности электровозов или электропоездов нужно повысить напряжение в контактной сети. При этой системе на тяговых подстанциях, располагаемых на расстоянии 40 - 50 км друг от друга, устанавливают трансформаторы, от которых энергия через контактную сеть поступает на электроподвижной состав. Из-за меньших токов провода контактной сети имеют минимальное сечение. [45]