Cтраница 5
Состояние канатов, бывших в употреблении, проверяют по числу оборванных проволок на длине одного шага свивки. [61]
Грузовые и чалочные тросы считаются изношенными и подлежат замене, если число оборванных проволок на протяжении одного шага свивки ( в наиболее изношенной части троса) превышает 10 % от общего числа проволок в тросе. Их обычно бывает 114 ( шесть прядей по 19 проволок) или 222 ( шесть прядей по 37 проволок), что указывается в сертификате данного троса. Шаг свивки - это та длина троса, на протяжении которой прядь делает один полный виток. Эти нормы применяются к троссам крестовой свивки ( проволоки располагаются вдоль троса); если же применяются тросы однорядной свивки, а также при переноске расплавленного металла, кислот, огнеопасных и ядовитых веществ нормы снижаются в 2 раза. [62]
Рассмотрим пример определения годности каната, бывшего в употреблении и имеющего несколько оборванных проволок. [63]
Предельные состояния возникают в случаях: неустранимого нарушения требований безопасности ( число оборванных проволок на шаге свивки талевого каната достигает норм браковки); неустранимого превышения заданных параметров ( износ канавки канатных шкивов превышает допустимые нормы); неустранимого снижения эффективности эксплуатации ( в результате износа цилиндровых втулок и поршней бурового насоса подача оказывается недостаточной из-за утечек); при необходимости проведения текущего либо капитального ремонта. Из приведенных примеров следует, что переход объекта в предельное состояние влечет за собой временное или окончательное прекращение применения объекта по назначению. [64]
ОБОто, второго и третьего канлтов где п - табличное допустимое число оборванных проволок при данной конструкции каната и при заданно. [65]