Cтраница 4
Схема охлаждения электродов однофазной печи. [46] |
В случае прогара стенок охлаждаемого электрода внутри него образуется газовый пузырь, сифонирование прерывается, уровень воды в водомерной трубке быстро повышается, и вода через слив стекает в чашку звукового сигнала. [47]
Схема засвер. [48] |
Групповые трещины, прогары или пробоины удаляются по плавному контуру ( по кругу); прямолинейные участки вырезаются шлифовальным кругом, а криволинейные засверливаются. Затем кромки зачищаются личным напильником и шлифовальной шкуркой. После этого по лючку изготовляется вставка или накладка, первая подгоняется так, чтобы зазор между ней и кромками лючка не превышал 1 мм. Накладка делается такой величины, чтобы она перекрывала лю-чок по 8 - 10 мм на сторону. Далее поверхность и вставка зачищается металлической щеткой или шлифовальной шкуркой на расстоянии 10 - 15 мм от места наложения сварного шва. [49]
Чтобы своевременно обнаружить прогары и принять экстренные меры для предупреждения аварии, в конструкции печи должна быть предусмотрена возможность просматривания поверхностей всех труб радиантной камеры через гляделки. Поврежденные участки труб обычно отчетливо выделяются на фоне исправных, имеющих белую окраску при свете форсунок. При первом же обнаружении отдулины печь следует остановить. [50]
Сквозные свищи и прогары в печных трубах. Обычно прогары труб являются следствием возникновения отдулин по указанной выше причине. Несвоевременное их обнаружение и удаление изношенных труб, как правило, приводит к пожарам в печи. Образование сквозных свищей и последующих прогаров в печных трубах возможно и под влиянием других факторов: из-за дефектов изготовления и низкого качества металла труб, механических повреждений, износа труб выше допустимого, неправильной их эксплуатации, особенно при паровоздушном способе удаления кокса. Например, известно, что при недостаточном количестве молибдена хромистые стали приобретают большую хрупкость. Так, в трубах из стали, содержащей 4 - 6 % хрома ( без молибдена), после некоторого срока службы при повышенных температурах металл в холодном состоянии терял вязкость, и трубы становились настолько хрупкими, что при чистке бойками образовывались большие сквозные продольные трещины. [51]
Сквозные свищи и прогары из-за коррозии или местного перегрева. [52]