Cтраница 4
Для предотвращения нелинейных искажений сигнал изображения обычно записывается на ленту в виде частотно-модулированного сигнала несущей частоты. С целью уменьшения веса обычно применяется плотность записи 80 гц / мм или выше. В некоторых случаях требуется, чтобы скорости записи и считывания были различны, а иногда используется несколько скоростей движения ленты. На ленте может располагаться несколько сигнальных каналов в зависимости от программы полета с учетом постоянного требования минимального веса и мощности. [46]
К данной группе исходных данных относятся циклограммы деятельности экипажа и циклограммы функционирования бортовых систем КЛА и РН. Формирование указанных циклограмм требует знания логической последовательности и длительности входящих в них операций. Основой для получения этих данных могут быть программы управления бортовой аппаратурой, алгоритмы функционирования бортовых систем, баллистические расчеты, режим труда и отдыха экипажа, программа полета КЛА, статистические данные о затратах времени на выполнение экипажем полетных операций по результатам тренировок и реальных космических полетов. Важность этой группы исходных данных обусловлена тем, что они фактически отражают штатную работу систем и экипажа, составляющую основу подготовки космонавтов и одновременно тот фон, на котором развивается процесс возникновения нештатных ситуаций. При подготовке используются в основном фрагменты циклограмм ( отдельные участки полета), отбираемые по принципу их важности и типового характера. [47]
Косвенные функциональные связи, обусловленные состоянием объекта моделирования. Установлением связей закапчивается первый этап структурного анализа. Рассмотрим второй этап, который заключается в более детальном исследовании структуры отдельных бортовых систем, начиная с пятого уровня - агрегатов. Такой анализ предполагает оценку типа отказа агрегата, установление косвенного влияния ( связи) на работу агрегатов других бортовых систем, а также рассмотрение влияния отказа на состояние КЛА в целом на отдельных этапах полета с учетом роли каждой системы и ее элементов в обеспечении программы полета. [48]
В системах такого типа стабилизирующие гироскопы не корректируются и на вход акселерометров не подаются никакие электрические сигналы. Системы содержат весьма простые, а следовательно, достаточно надежные вычислители. Все это создает условия для высокой точности и надежности этих систем. Использованная позже рядом других авторов, она дала возможность выбора оптимальных по точности ориентации гироскопов и акселерометров на платформе в зависимости от программы полета. [49]