Cтраница 3
Приведены экологические термины и понятия, действующие в Российской Федерации государственные стандарты, нормативы и показатели: ПДК, ГЩВ, ПДС в воздухе, воде, почве и продуктах питания. Рассмотрены наиболее важные вопросы, относящиеся к дисциплине Экология, введенной в программу школ, экологических колледжей, вузов и техникумов. [31]
Многие разделы математики, считает автор, следует изучать до появления в физике, химии и других предметах потребности в соответствующих результатах. Например, невозможно сформулировать законы преломления света математически, потому что изучение синуса предусмотрено ( программами голландской школы) лишь полтора года спустя. [32]
Важным и методически не вполне резрешенным вопросом является вопрос о последовательности изложения материала - теоретического и описательного - в курсе неорганической химии для средних специальных школ. В нашем учебнике мы в основном придерживались той последовательности в изложении материала, которая установлена в программе фармацевтических школ. [33]
Важно обеспечить преемственность в руководстве комсомольскими организациями, не допускать необоснованной сменяемости кадров. Комитеты комсомола должны в течение месяца после завершения в соответствующих звеньях собраний и конференций провести информационные семинары, организовать учебу комсомольских кадров и актива по программе школы комсомольского актива, рекомендованной ЦК ВЛКСМ. [34]
Вы, товарищи, подписались в вашем письме ко мне, но ваше письмо в ЦК ( копия с этого письма получена мной вместе с программой школы) от имени учеников и лекторов школы не содержит подписей лекторов. [35]
Территория благоустроена: цветники, фонтаны, скульптуры, большой парк с красивыми аллеями, окаймленными кипарисами, южными елями, олеандрами и большим количеством лавровых деревьев, а также кустами роз. В санатории имеются ортопедическая мастерская, хирургический блок, рентгеновский кабинет с флюоро-томографом, зубоврачебный кабинет, клинико-диагностическая и бактериологическая лаборатории, физиотерапевтический кабинет и др. При санатории функционирует школа-семилетка с программой обычных школ. Большое место в работо с детьми занимает трудотерапия. [36]
Что же касается распространения среди населения сведений, касающихся культуры лекарственных и эфироносных растений и выгонки из последних эфирных масел, то задача эта как раз входит в компетенцию и обязанности Департамента земледелия, и задача эта могла бы быть выполненной хотя бы отчасти без затруднений, если бы в программы школ садоводства и огородничества, выпускающих специалистов-инструкторов, которые часто потом идут на земскую службу, были введены дополнения, касающиеся культуры лекарственных и эфироносных растений, а также приемов простейших их переработок и выгонки эфирных масел. [37]
Книга выпущена в качестве учебного пособия для школы по капиллярному электрофорезу, проводимой для российских ученых и специалистов сотрудниками Саарбрюкенского университета под руководством проф. Программа школы включает практические занятия на приборах некоторых зарубежных фирм. В приложении к Руководству по капиллярному электрофорезу приведена информация о фирмах, специализирующихся в выпуске аппаратуры для капиллярного электрофореза: Beckman, BioRad, Cheminst ( Dionex, Gilson), Hewlett Packard, Perkin-Elmer, Termo Separation Products, Waters, Экотехника. [38]
Большое внимание производственной эстетике уделяют и в социалистических странах. Так, в Чехословакии в 1956 г. впервые в мире принят общегосударственный стандарт на цвета металлообрабатывающих станков и кузнечно-прессового оборудования. Техническая эстетика включается в программы специальных школ и училищ. [39]
Замысел заключается в том, что в кузове устанавливается специальный скребок, который автоматически при подъеме и опускании совершает возвратно-поступательные движения и очищает дно от остатков груза. Руководители кружка считают, что обучение элементам ТРИЗ и АРИЗ необходимо включить в программу школ, чтобы еще шире развивать у ребят рефлекс творчества, который пригодится им в жизни независимо от того, какой профессии посвятят они себя в будущем. [40]
Заключительное обобщение, которое проводится в конце XI класса после завершения курса неорганической и органической химии, решает задачи в основном мировоззренческого характера. Химические знания, полученные на предыдущих ступенях обучения, переосмысливаются на философском уровне. На этой основе устанавливаются внутрипредметные и межпредметные связи, знания приобретают значительно большую широту. Перед учащимися раскрываются перспективы развития химической науки и техники, обосновывается их место в системе народного хозяйства страны. В программе одиннадцатилетней школы этому разделу уделяется значительно больше внимания. [41]
Школы на предприятии, в цехе организуются по плану, в к-ром указываются название участка, где будут проводиться занятия, фамилии руководителя и консультанта, число обучающихся и срок обучения. Планы организации Ш.п.м.т. разрабатываются администрацией предприятия, цеха совместно с профсоюзными комитетами, исходя из необходимости решения первоочередных производств, задач. Обучение в школе ведется по рабочему плану, к-рый составляется руководителем школы вместе с консультантом и утверждается администрацией предприятия, цеха. При определении тематики и составлении рабочего плана занятий учитываются как особенности методов и приемов работы руководителя школы, так и особенности работы каждого обучающегося. В связи с этим программы школ, к-рые обычно составляются отделами обучения предприятия, могут приниматься только как типовые и использоваться в качестве методич. В каждом отдельном случае желательно применять тот метод обучения, к-рый в данных условиях является наиболее эффективным. В случаях, когда школы организуются на участках несложной массовой работы, где выполнение норм зависит гл. В случаях, когда школа организуется на участках со сложным технологич. Обучение в школе считается законченным, когда учащиеся освоят передовые методы труда. Как правило, работа школы заканчивается итоговым занятием, на к-ром руководитель и консультант подводят результаты и характеризуют успехи каждого учащегося. [42]
В них занято 2 - - тысяч учащихся. Что представляют из себя подобные бригады. Они комплектуются из учащихся 8 - 9 - х классов. Колхозы закрепляют за такими бригадами участь земли. Учащиеся в мору своих сил, в соответствии с программой школы по труду выполняют комплекс работ в сельском хозяйстве. Эти работы осуществляются не в ущерб программе школы. Зимой п весной для работы от-кодятся определенные часы, а во время каникул учащиеся целиком отдаются любимо. Казьмнпский бригадир ученической бригады Клава Ми-гуль рассказывала, что учащиеся с большим подъемом трудятся на полях. [43]
В Египте и Мессопотамии возникают специальные школы для подготовки счетных работников. Манн выпускника такой школы называет умеющим читать, писать и колдовать. Современный американский исследователь учетных древностей Виллард Стон считает, что методика подготовки писцов-бухгалтеров, принятая в Мессопотамии, существенно отличалась от египетской. В те и другие школы принимались способные дети независимо от их происхождения. В Вавилоне в школы принимались и девочки ( женский труд широко применялся в учете этой страны), и Мессопотамия может считаться первым местом, где появились женщины-бухгалтеры. Программа вавилонской школы носила более гуманитарный характер, египетской - утилитарный. [44]
В них занято 2 - - тысяч учащихся. Что представляют из себя подобные бригады. Они комплектуются из учащихся 8 - 9 - х классов. Колхозы закрепляют за такими бригадами участь земли. Учащиеся в мору своих сил, в соответствии с программой школы по труду выполняют комплекс работ в сельском хозяйстве. Эти работы осуществляются не в ущерб программе школы. Зимой п весной для работы от-кодятся определенные часы, а во время каникул учащиеся целиком отдаются любимо. Казьмнпский бригадир ученической бригады Клава Ми-гуль рассказывала, что учащиеся с большим подъемом трудятся на полях. [45]