Cтраница 2
Следующим шагом является разработка разных альтернативных вариантов, действий, которые ложатся в основу антикризисной программы, существо которой доводится до широкой общественности. Далее проверяется соответствие программы стратегическим целям организации, и она доводится до каждого члена и подразделения коллектива организации. [16]
Формирование группы методов, позволяющих объективно определить необходимый набор и объем ресурсов, предназначенных для реализации антикризисной программы. Каждый из представленных логических блоков исследований по своей сути представляет отдельную область исследования в теории кризисов и адекватного реагирования на происходящие изменения микросистем. Однако следует говорить о тесной взаимосвязи этих блоков, поскольку каждый следующий является логическим продолжением в исследованиях предыдущего. Каждый из представленных выше блоков методов и подходов заслуживает особого внимания, поскольку расшивает вышеприведенную схему разработки и реализации действенной антикризисной программы хозяйствующего субъекта. [17]
Действия менеджмента и всего коллектива компании по устранению кризисных явлений в ее деятельности должны проистекать из специальной антикризисной программы, в рамках которой первостепенное значение придается разработке и при необходимости воплощению в жизнь системы предупредительных мер, имеющих профилактический характер. [18]
Для того чтобы вынудить лейбористское правительство отказаться от его нынешнего пагубного курса и обеспечить проведение в жизнь антикризисной программы, как того требуют коммунисты и левые лейбористы, нужно добиться единства действий всех социалистов и коммунистов в рабочем движении и нанести поражение его правому крылу. Это необходимо также для превращения в реальность тех перспектив продвижения к социализму в Великобритании, о которых говорится в нашей партийной программе Путь Британии к социализму, перспектив построения в нашей стране социализма, который гарантировал бы личные свободы, многопартийность, независимость профсоюзов, свободу вероисповедания и творчества в области культуры, искусства и науки. [19]
Как видно из содержания каждого из этапов предлагаемой последовательности, хозяйствующий субъект использует комплекс методических процедур, предназначенных для разработки действенной антикризисной программы, отвечающих интересам как самой организации, так и непосредственного окружения. [20]
О возможных трудностях, в частности финансовых, руководство компании призвано знать задолго до их наступления, прогнозировать их, разрабатывать заранее антикризисные программы, предпринимать соответствующие предупредительные меры. В противном случае потери могут оказаться намного больше и может встать вопрос о самом существовании организации. [21]
Создание рабочей группы - команды из специалистов, убежденных в возможности преодоления кризиса ( недопустимо присутствие сомневающихся), - в целях разработки краткосрочной антикризисной программы. Важно сразу же решить вопросы подчиненности, ответственности и прав руководителя данной команды, наделить его четкими полномочиями в расходовании выделенных финансовых ресурсов, установить порядок взаимодействия с руководителями сфер деятельности и структурных подразделений энергокомпании, периодичность заслушивания отчетов и принятия по ним конкретных решений. [22]
С точки зрения менеджмента можно выделить два ти-та арбитражных управляющих: ликвидатор, хозяйственная деятельность которого связана с продажей и ликвидацией имущества должника, и реформатор, воплощающий в жизнь предприятия антикризисную программу по его финансовому оздоровлению. В зависимости от процедуры банкротства определяется круг его полномочий: временный, внешний или конкурсный управляющий. [23]
Если качество выполнения управленческого решения по выводу хозяйствующего субъекта из кризисной ситуации удовлетворительно и получены необходимые результаты ( в хозяйственной деятельности произошли изменения к лучшему), то на следующем этапе производится проверка целесообразности проведения дальнейших работ по реализации этой антикризисной программы. [24]
На этом этапе проводится разработка мероприятий по прогнозированию будущих кризисных ситуаций. Прогнозирование является неотъемлемой частью антикризисной программы. Оно позволяет хозяйствующему субъекту если не избежать кризисной ситуации, то подготовиться к ней и минимизировать ее последствия. [25]
Нередко возникают стратегически неожиданные ситуации, не предваряемые ни сильными, ни слабыми сигналами, решения по которым приходится принимать экстренно, причем зачастую в условиях отсутствия необходимого опыта и навыков действий. Для таких условий заранее разрабатываются специ альные антикризисные программы, конкретный нат бор которых обусловлен спецификой деятельности организации. [26]
На этом этапе проводится проверка целесообразности проведения дальнейших работ по выводу хозяйствующего субъекта из кризисной ситуации. Она состоит в определении стадии выполнения антикризисной программы. Оценка степени выполнения антикризисной программы предназначена для оценки эффективности использования ресурсов, выделенных на ее реализацию, а также уровня завершения реализации разработки. На этом этапе возможно выявление неточностей ( погрешностей) в расчетах разработанной программы, оценка реального качества программы. Для этого принимаются во внимание полученные эффекты от реализации мероприятий программы по сравнению с планируемыми, а также оцениваются и сравниваются ресурсозатратные потоки, необходимые для ее реализации. [27]
Важно постоянно отслеживать реакцию на антикризисные меры коллектива фирмы, потребителей, поставщиков, дистрибьюторов, инвесторов, широкой общественности. Необходим систематический анализ того, какие аспекты антикризисной программы действуют, а какие - нет, после чего нужно вносить соответствующие коррективы. [28]
Кризисная фаза вызвана трансформационным кризисом, который продолжает развиваться в рамках переходной экономики. Для его преодоления необходима стабилизационная политика государства, включающая совокупность антикризисных программ, начиная от финансовой стабилизации до системы задач социальной поддержки населения. [29]
Этому способствует формирование и использование значительного методического аппарата для разработки и реализации антикризисных программ. Причем в настоящее время речь идет не только о формировании антикризисных программ на микро -, но и на макроуровне. [30]