Cтраница 3
То есть возникает потребность в правильной интерпретации полученных результатов от использования имеющихся аналитических комплексов. Выполнение этих условий и отвечает поставленным целям на этапе анализа в процессе формирования антикризисной программы. [31]
Прежде всего анализируются возможные источники признанных явлений в бизнесе, поскольку это является исходным звеном в разработке антикризисной программы. [32]
На этом этапе проводится проверка целесообразности проведения дальнейших работ по выводу хозяйствующего субъекта из кризисной ситуации. Она состоит в определении стадии выполнения антикризисной программы. Оценка степени выполнения антикризисной программы предназначена для оценки эффективности использования ресурсов, выделенных на ее реализацию, а также уровня завершения реализации разработки. На этом этапе возможно выявление неточностей ( погрешностей) в расчетах разработанной программы, оценка реального качества программы. Для этого принимаются во внимание полученные эффекты от реализации мероприятий программы по сравнению с планируемыми, а также оцениваются и сравниваются ресурсозатратные потоки, необходимые для ее реализации. [33]
В-четвертых, характерной особенностью переходного периода является временной эффект, заключающийся в этапности времени. Он состоит в том, что в связи с важностью самих преобразовательных задач переходного периода их нужно решать не последовательно во времени, а одновременно. Это означает, например, что антикризисная программа должна решаться одновременно с рыночными реформами. При этом возникает парадокс времени: длительность переходного периода напрямую зависит от итогов решения этапных задач. Незавершенность в решении этих задач, успехи или просчеты напрямую влияют на длительность переходного периода, сокращая или увеличивая время его существования. [34]
Из этого следует, что большее значение на восстановление системы воспроизводственного цикла должны оказывать отдельные субъекты хозяйствования, реализующие сбалансированные во времени и по целям антикризисные мероприятия. В таком случае речь идет не столь об эгоистичных побуждениях каждого отдельного сектора экономики, интерес которых представляет величина доходности проводимых операций ( деятельности), сколько о достижении компромисса с позиций взаимосвязанных сторон. Для этого предполагается использование логической схемы построения и реализации антикризисной программы хозяйствующим субъектом. [35]
Этому способствует формирование и использование значительного методического аппарата для разработки и реализации антикризисных программ. Причем в настоящее время речь идет не только о формировании антикризисных программ на микро -, но и на макроуровне. [36]
К середине мая был окончательно сформирован новый состав Правительства РФ и началась выработка его антикризисной программы. [37]
Кризисное состояние переходной экономики выступает как ее постоянная составляющая. Этот кризис носит особый системный характер, который называют трансформационным. В связи с этим наряду с программой рыночных реформ в переходный период становится ясным, что нужна и необходима специальная государственная антикризисная программа. [38]
В последующие два десятилетия условия развития практически всех отраслей услуг резко ухудшились и формировались под воздействием разрушительных экономических кризисов, милитаризации экономики и послевоенной конверсии военных производств. В кризисные 30 - е годы объемы производства во многих услугах росли медленно или снижались в результате резкого падения производственного и потребительского спроса. Но и в эти годы сокращение услуг транспорта и связи было частично компенсировано ростом государственных расходов, прежде всего на автодорожное строительство, что было важным элементом антикризисных программ правительств США, Германии, Италии. [39]
России - академика Е.М. Примакова, получившего полное одобрение Госдумы на следующий же день ( 11 сентября) после выдвижения его кандидатуры Президентом. В течение двух месяцев, параллельно с объявленным до 17 ноября 1998 г. мораторием на погашение и реструктуризацию долгов по ГКО и ОФЗ, шло длительное согласование комплекса чрезвычайных мер антикризисной программы нового состава Правительства РФ. Одновременно с этим начались переговоры представителей российского кабинета с так называемым Лондонским клубом основных зарубежных кредиторов России по возможным схемам реструктуризации огромного внешнего долга нашей страны, достигшего почти 350 млрд. долл. [40]
Кириенко попыталось изменить финансовую политику государства. Кабинет Министров и Центральный банк объявили о введении нового валютного коридора, торги государственными облигациями были приостановлены, а для банков введен мораторий на расчеты с иностранцами, потому что не было возможности платить по государственным долгам. Правительство заранее пыталось изменить ситуацию менее болезненными способами - июльской антикризисной программой ( которая не была принята), цель которой - непревышение расходов над доходами, реструктуризация рынка ГКО, девальвация, и в результате получение больших доходов. [41]
Предложенные методы и подходы изучения по своей сути предлагают лишь общую картину поведения хозяйствующего субъекта в системе кризиса: получение возмущения, неустойчивое состояние, управление неустойчивым состоянием, возможные последствия подобного управления. Это требует не только дополнения в виде ряда количественных методов, но и влечет за собой необходимость оценки реализуемых мероприятий. В частности, если обратить внимание на рис. 1.9, то видно, что блоки по разработке управленческих решений и их реализации требуют аналитических методов. Поэтому важным является одновременное использование аналитического блока методов и подходов в общей последовательности разработки антикризисной программы. [42]
Современные поколения студентов вот уже более 10 лет воспитываются в условиях переходных форм жизни общества, переходной экономики, государственного устройства, неустойчивых, непрерывно сменяющихся стандартов одобряемого социального поведения. За это десятилетие изменений произошло немало, в частности высшая школа утратила былое место в процессе воспроизводства жизни общества. Высшая школа оказалась вытесненной из системы факторов экономического роста, а ее экономические функции блокированы антикризисными программами правительства, его непрерывной борьбой с инфляцией, стремлением перебросить бремя финансирования вузов из федерального бюджета на уровень областей и муниципалитетов. [43]
Формирование группы методов, позволяющих объективно определить необходимый набор и объем ресурсов, предназначенных для реализации антикризисной программы. Каждый из представленных логических блоков исследований по своей сути представляет отдельную область исследования в теории кризисов и адекватного реагирования на происходящие изменения микросистем. Однако следует говорить о тесной взаимосвязи этих блоков, поскольку каждый следующий является логическим продолжением в исследованиях предыдущего. Каждый из представленных выше блоков методов и подходов заслуживает особого внимания, поскольку расшивает вышеприведенную схему разработки и реализации действенной антикризисной программы хозяйствующего субъекта. [44]
В ходе реализации методов анализа финансово-хозяйственной деятельности организации интерес представляет антикризисный потенциал хозяйствующего субъекта и его изменения в зависимости от степени воздействия кризисной ситуации. Именно его состояние определяет антикризисную политику каждого отдельного субъекта хозяйствования. Каждая отдельная организация имеет свою структуру антикризисного потенциала, которая определяется особенностями ее развития и функционирования. У одних хозяйствующих субъектов это отлаженная технология, современное оборудование, у других - сплоченный коллектив, способный быстро перестраиваться на решение новых задач, у третьих - налаженные устойчивые связи с поставщиками или потребителями производимой продукции. При этом в любых случаях речь идет о ресурсах организации и возможностях их восстановления. Если снова обратиться к общей последовательности разработки и реализации антикризисной программы ( см. рис. 1.7), то видно, что в большинстве случаев мероприятия, предполагающие предупреждение кризисной ситуации, выход из нее или борьбу с последствиями неблагоприятного воздействия прежде всего влекут за собой ресурсные затраты. По мере развития кризисной ситуации ресурсные затраты возрастают. Поэтому принципиально важным является определение того набора ресурсов, который необходим для реализации антикризисной программы. [45]