Cтраница 2
Объектно-ориентированное программирование обеспечивает интуитивный способ рассмотрения процесса программирования как моделирования реально существующих объектов, их атрибутов и поведения. [16]
Объектно-ориентированным программированием ( ООП) называется особая модель написания кода, которая помогает упорядочить работу с данными в среде программирования. [17]
Язык объектно-ориентированного программирования ( ЯОБОП) - это ЯП, на котором программа задается описанием поведения совокупности взаимосвязанных объектов. Объекты между собой обмениваются запросами. Реагируя на полученный запрос, объект посылает запросы другим объектам, получает ответы, изменяет значения своих внутренних переменных и выдает ответ на полученный запрос. Механизм запросов в ЯОБОП отличается от механизма процедур в процедурных языках тем, что при выполнении запроса объектом непосредственно могут быть только изменены значения его переменных. [18]
Методика объектно-ориентированного программирования основана на модели, напоминающей образы, возникающие в мозгу аналитика, которая представляет предметы и процессы в виде объектов и связей между ними. Наблюдая событие, эксперт легко выделяет знакомые образы. Для решения проблем он испытывает конкретные правила, рассматривая при этом исследуемую проблему под определенным ракурсом. [19]
Основу объектно-ориентированного программирования составляют объекты, в качестве которых рассматриваются любые программируемые элементы. Основными объектами в Access являются таблицы, запросы, формы, отчеты, модули, макросы. Они строятся на основе более мелких объектов - элементов управления и объединяются в более крупные объекты - коллекции Коллекция - это набор однотипных объектов. Все объекты имеют сохраняемый набор свойств, изменяя которые, можно управлять объектом. Пользователь может сам создать из программы на УВАлюбой объект и управляй, им. [20]
Концепция объектно-ориентированного программирования предполагает возможность определять новые классы посредством добавления полей, свойств и методов к уже существующим классам. Такой механизм получения новых классов называется порождением. При этом новый, порожденный класс ( потомок) наследует свойства и методы своего базового, родительского класса. [21]
Концепция объектно-ориентированного программирования предполагает возможность определять новые классы шкредстьом добавления полей, свойств и методов к уже существующим классам. Такой механизм получения новых классов называется порождением. [22]
Идея параллельного объектно-ориентированного программирования призвана обеспечить разработку хорошо структурированных приложений за счет применения подходящих абстракций и методов. Как и в традиционной объектной модели, объекты представляют собой абстрактные типы ( пассивные контейнеры) данных, состояние которых определяется интерфейсом. Если эту модель обогатить набором разделяемых объектов, то она будет хорошо соответствовать концепции программирования над общей памятью. [23]
При объектно-ориентированном программировании имеется возможность запретить любой доступ к атрибутам объектов, доступ возможен только через его методы. Внутренняя структура объекта в этом случае скрыта от пользователя, объекты можно считать самостоятельными сущностями, отделенными от внешнего мира. Для того чтобы объект произвел некоторое действие, ему извне необходимо послать сообщение, которое инициирует выполнение нужного метода. Инкапсуляция позволяет изменять реализацию любого класса объектов без опасения, что это вызовет нежелательные побочные эффекты в программной системе. Тем самым упрощается процесс исправления ошибок и модификации программ. [24]
При объектно-ориентированном программировании имеется возможность запретить любой доступ к атрибутам объектов, кроме как через его методы. Внутренняя структура объекта в этом случае скрыта от пользователя, объекты можно считать самостоятельными сущностями, отделенными от внешнего мира. Для того чтобы объект произвел некоторое действие, ему извне необходимо послать сообщение, которое инициирует выполнение нужного метода. Инкапсуляция позволяет изменять реализацию любого класса объектов без опасения, что это вызовет нежелательные побочные эффекты в программной системе. Тем самым упрощается процесс исправления ошибок и модификации программ. [25]
При объектно-ориентированном программировании на Турбо Паскале приходится все время решать дилемму: Каким быть методу, статическим или виртуальным. При решении этого вопроса пользуйтесь следующим критерием: делайте метод виртуальным, если есть хотя бы малейшая вероятность того, что понадобится переопределение этого метода. [26]
В объектно-ориентированном программировании, как уже было сказано выше, важное место имеет понятие события. Работа программы строится на основе реакции объекта на какое-либо событие. Любому событию объекта может быть назначена процедура обработки этого события. Например, при нажатии кнопки может открываться другая форма или выполняться какие-то расчеты. [27]
В объектно-ориентированном программировании, как уже было сказано выше, важное место занимает понятие событие. Работа программы строится на основе реакции объекта на какое-либо событие. Любому событию объекта может быть назначена процедура обработки этого события. Например, нажатие кнопки приводит к открытию какой-либо формы или отчета. [28]
При объектно-ориентированном программировании практически все компоненты среды разработки являются объектами. Фактически объектом является и само приложение Excel. Каждый класс объектов имеет свое множество свойств, функций и событий. [29]
Является ли объектно-ориентированное программирование той палочкой-выручалочкой, которая решит все проблемы программирования. [30]