Cтраница 3
Гибкое сочетание объектно-ориентированного программирования и баз знаний для представления реальных информационных сущностей предметной области в виде древовидных структур является наиболее оправданным подходом к интеллектуализации в данной предметной области. Конечный пользователь в итоге получает возможность естественным образом работать с сущностями предметной области как с объектами, используемыми в его профессиональной деятельности, а такие свойства ООП, как полиморфизм, инкапсуляция, наследование, позволяют достигнуть компактности программного кода системы. [31]
Некоторые простые примеры наследования. [32] |
Другие языки объектно-ориентированного программирования, такие, как Smalltalk, используют другую терминологию: в отношении наследования базовый класс называется надклассом, а производный класс - подклассом. Поскольку наследование обычно образует производные классы больше базовых, термины надкласс и подкласс, по-видимому, не очень удачны; мы будем избегать их применения. [33]
Использование принципов объектно-ориентированного программирования часто может упростить вызовы функции за счет уменьшения числа передаваемых параметров. Это достоинство объектно-ориентированного программирования проистекает из того факта, что инкапсуляция данных-элементов и функций-элементов внутри объекта дает функциям-элементам право прямого доступа к данным-элементам. [34]
Основная идея объектно-ориентированного программирования состоит в том, что каждый объект специализируется в выполнении определенных задач и передает другим объектам ответственность за выполнение тех задач, которые не соответствуют их основному предназначению. [35]
Базовыми в объектно-ориентированном программировании являются понятия класса и объекта. В отличие от модуля, класс жестко объединяет типы данных и функции их обработки. [36]
Философия и технология объектно-ориентированного программирования могут весьма пригодиться проектировщику экспертных систем. [37]
Главное преимущество использования объектно-ориентированного программирования при разработке систем обработки данных заключается в поддержке методов, облегчающих повторное использование кода. Однако, как отмечают многие исследователи, эффект от внедрения объектно-ориентированной технологии программирования начинает проявляться лишь через 5 - 8 лет. Это обусловлено необходимостью накопления опыта разработок и формирования устойчивой и достаточно гибкой иерархии классов. Поэтому объектно-ориентированный инструментарий для создания систем, основанных на знаниях, должен включать и библиотеку стандартных, но достаточно легко модифицируемых объектов. [38]
Второе главное преимущество объектно-ориентированного программирования - это полиморфизм ( polymorphism), что означает имеющий много форм. То есть процедура Delphi может иногда управлять объектом, не зная, что он из себя представляет. [39]
Другим приятным аспектом объектно-ориентированного программирования является возможность использования таких стилей представления знаний, которые не встречаются в исчислении предикатов и в порождающих правилах. Вместо размывания знаний об объекте предметной области между множеством правил или аксиом, на которые они ссылаются, эти знания концентрируются в едином месте - в программном описании объекта. Эта концентрация является виртуальной в том смысле, что нет необходимости, чтобы вся информация об объекте предметной области хранилась в соответствующем ему программном объекте, но любая команда или запрос к этому объекту может быть реализована только через посылку сообщения этому объекту. [40]
Друзья могут иметь доступ к закрытым элементам класса ( часть 1 из 2. [41] |
Некоторые члены сообщества объектно-ориентированного программирования считают, что дружественность портит скрытие информации и ослабляет значения объектно-ориентированного подхода к проектированию. [42]
В принципе в объектно-ориентированном программировании наряду с объектной моделью ( object model) Смолтолка различают модель акторов ( actors) Хьюита. Модели немного отличаются друг от друга порядком управления. Если в объектной модели объект обычно возвращает ответ отправителю ( sender) сообщения, то в модели с исполнителями объект передает его следующему объекту, который продолжает вычисления. [43]
Симула-67 - примеры языков объектно-ориентированного программирования, то есть реализации подхода по первому варианту. [44]
Символьная обработка и методы объектно-ориентированного программирования хорошо подходят для обработки рисунков, но их можно использовать в интерпретации изображений ( scene analysis), заданных непрерывным образом, после того, как объекты на изображении и их границы идентифицированы с помощью методов обработки сигналов и распознавания образов. [45]