Cтраница 3
Заправку систем, осмотр тепловоза, пуск дизеля произведите согласно требованиям § 3 части II Подготовка тепловоза к работе. После пуска и прогрева дизеля и узлов тепловоза удалите с них оставшуюся антикоррозионную смазку. [31]
По истечении 1 - 2 мин передвинуть рычаг 1 до конца влево; при этом включится компрессия в двух остальных цилиндрах дизеля. Если число оборотов коленчатого вала пускового двигателя будет уменьшаться, необходимо рычаг декомпрессора вернуть в прежнее положение ( против надписи Работа 2) и продолжать прогрев дизеля в течение 1 - 2 мин. [32]
Термостаты могут быть жидкостными или с твердым наполнителем. Например, термостат дизеля КамАЗ имеет твердый наполнитель из церезина ( нефтяной воск) с температурой плавления 70 - 83 С. В режиме прогрева дизеля ( рис. 4.7) клапан 12 закрыт и охлаждающая жидкость не поступает из блока в радиатор. Она через открытый клапан 4 по перепускному каналу направляется на вход насоса. В этом режиме охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу ( минуя радиатор), что ускоряет прогрев дизеля. После прогрева охлаждающей жидкости до температуры 93 С клапан 12 термостата откроется полностью, а клапан 4 прижмется к своему седлу ( на рис. 4.7 седло не показано), при этом вся жидкость будет проходить через радиатор. [33]
Принципиальная схема гидростатического привода вентилятора теплообменника. [34] |
В период пуска дизеля, когда охлаждающая вода и масло имеют относительно низкую температуру, перепускной клапан полностью открыт, гидравлический двигатель не работает и вентиляторное колесо не вращается. По мере увеличения температуры охлаждающей воды ( или масла) клапан постепенно закрывается, вентиляторное колесо начинает вращаться, скорость вращения возрастает до тех пор, пока не установится заданная температура охлаждающей жидкости. Термостат воздействует также и на привод жалюзи, которые открываются после прогрева дизеля. [35]
После того как пусковой двигатель начнет работать, рукоятку нужно снять, а воздушную заслонку немного приоткрыть. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку постепенно полностью открывают и двигатель прогревают на малых и средних оборотах на холостом ходу. Работой на холостом ходу обеспечивается полное распределение смазки пускового двигателя перед его загрузкой, а также прогрев дизеля перед пуском. [36]
Рычаг декомпрессора следует поставить в среднее положение, а затем в рабочее, при этом дизель прогревается. Через 1 - 2 мин после начала прогрева дизеля включить подачу топлива, передвинув на себя рычаг 4 акселератора на / 2 хода. Если дизель не заведется, надо выпустить воздух через продувочные вентили топливного фильтра и повторить пуск, как было указано выше. [37]
Золотниковая часть объеди. [38] |
Собранный объединенный регулятор ставят на прокладку, заранее надетую на шпильки корпуса привода регулятора, и закрепляют четырьмя гайками. Шток силового сервомотора соединяют с рычагом управления топливными насосами. Процесс настройки состоит из следующих операций: предварительной регулировки хода электромагнитов, пуска и прогрева дизеля, регулировки открытия игольчатого клапана обратной связи, частоты вращения дизеля по позициям контроллера, уровня мощности и хода золотника автоматической остановки. [39]
Термостаты могут быть жидкостными или с твердым наполнителем. Например, термостат дизеля КамАЗ имеет твердый наполнитель из церезина ( нефтяной воск) с температурой плавления 70 - 83 С. В режиме прогрева дизеля ( рис. 4.7) клапан 12 закрыт и охлаждающая жидкость не поступает из блока в радиатор. Она через открытый клапан 4 по перепускному каналу направляется на вход насоса. В этом режиме охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу ( минуя радиатор), что ускоряет прогрев дизеля. После прогрева охлаждающей жидкости до температуры 93 С клапан 12 термостата откроется полностью, а клапан 4 прижмется к своему седлу ( на рис. 4.7 седло не показано), при этом вся жидкость будет проходить через радиатор. [40]
При технических обслуживаниях и текущих ремонтах выполняют следующие работы по осмотру, ремонту и регулировке топливной аппаратуры. При техническом обслуживании ТО-3 снимают все форсунки дизелей типа Д100 и испытывают их на стенде, неисправные заменяют отремонтированными и отрегулированными. Осматривают состояние тяг управления и проверяют легкость ( без заеданий) перемещения реек топливных насосов, целостность пружин реек. Насосы, имеющие заедание рейки или плунжера, снимают для ремонта. Проверяют работу устройства для отключения топливных насосов, предельного регулятора, состояние и действие автомата выключения топливных насосов. В регуляторе частоты вращения заменяют масло. Для этого масло из ванны регулятора сливают и заливают дизельное топливо до нормального уровня. Затем пускают дизель на 3 - 5 мин, после его остановки сливают дизельное топливо и заливают в регулятор свежее масло. Вновь пускают дизель, после 3 - 5 мин работы останавливают его и заменяют масло в регуляторе свежим. После пуска и прогрева дизеля регулируют открытие игольчатого клапана регулятора и частоту вращения коленчатого вала дизеля по контрольному тахометру. [41]